Google намерен понизить в ранжировании RT и Sputnik

665

Google работает над тем, чтобы убрать российскую пропаганду из Google News. Об этом рассказал исполнительный президент Alphabet Эрик Шмидт в интервью на Форуме международной безопасности Галифакса.

Причиной этому послужила активная критика, обрушившаяся на компанию после выявления пророссийской рекламы в её сервисах.

На вопрос, почему Google продолжает классифицировать пророссийские сайты как новостные, Шмидт заявил:

«Мы работаем над обнаружением сценариев, подобных описываемых вами, и деранжированием этого типа сайтов. Это в основном RT и Sputnik. Мы хорошо осведомлены об этом и пытаемся создать системы для предотвращения этого».

При этом топ-менеджер не уточнил, как именно Google планирует сократить охват этих медиакомпаний. Полностью исключать их из выдачи компания не намерена.

«Мы не будем запрещать эти сайты. Это не наши методы работы. Я категорически против цензуры. Я очень сильно поддерживаю ранжирование», — подчеркнул Шмидт.

В январе разведывательное сообщество США подтвердило участие RT и Sputnik в кампании, целью которой была передача сообщений от Кремля российской и зарубежной аудитории. Ранее в этом месяце RT был зарегистрирован в министерстве юстиции США в качестве «иностранного агента».

При этом обе сети продолжают занимать высокие позиции в Google Новостях, а также монетизироваться в AdSense.

По словам Шмидта, российская стратегия довольно прозрачна и обычно сводится к «усилению сообщения». Информация может быть часто повторяемой и ложной. При этом он уверен, что с этим можно бороться.

«Моя собственная точка зрения заключается в том, что эти шаблоны могут быть обнаружены, и что их можно понизить или деприоретизировать», — отметил руководитель.

Facebook и Twitter, которые также выявили пророссийскую рекламу на своих платформах, уже приняли активные меры по борьбе с пропагандой.

Для этого Twitter, в частности, не только открыл Центр прозрачности рекламы, но и запретил RT и Sputnik рекламироваться на своей платформе.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.