4 самых важных фактора ранжирования Google в 2017 году

Автор: Олег Борисевич – сооснователь проекта Link-Assistant.Com, Беларусь. Компания занимается разработкой программного обеспечения для поисковой оптимизации.

Я помню, какое вдохновение испытал, когда увидел список из 200 факторов ранжирования Google. Моей первой мыслью было: «Сколько материала для работы и исследований!», затем: «Это будет очень полезно!» и, наконец: «Но в сутках недостаточно часов, чтобы всем этим заниматься».

К счастью, не все факторы ранжирования одинаково важны. Вы можете максимизировать отдачу от SEO, сосредоточившись лишь на отдельных из них.

Как известно, алгоритм Google постоянно меняется. Поэтому, начиная 2017 год, мы не можем полагаться на те факторы, которые были актуальны вчера. Ниже мы рассмотрим четыре основных фактора, которые будут влиять на ранжирование сайтов в Google в нынешнем году. Эта выборка основана на результатах последних исследований, проведённых SearchMetricsBacklinko и SEO PowerSuite.

1. Контент

По словам Андрея Липатцева, контент – один из трёх главных факторов ранжирования Google. Конечно, это не новость. В последние годы мы наблюдаем сдвиг в сторону повышения значимости более релевантного контента, написанного на естественном языке. В 2017 году эта тенденция продолжится.

Исследование SearchMetrics показало, что 53% страниц в топ-20 Google содержат ключевые слова в теге title, а менее 40% посадочных страниц – ключевые слова в тегах H1. С каждым годом эти цифры снижаются. Как отмечают эксперты, это ясно демонстрирует тот факт, что Google оценивает контент с точки зрения его релевантности, а не только наличия конкретных ключевых слов.

Итак, что же представляет собой «релевантный» контент? Если кратко: он даёт исчерпывающий ответ на запрос.

На скриншоте ниже – результаты поиска по запросу [Golden Retriever] (золотистый ретривер) в Google:

Здесь мы видим, что статья в DogTime содержит почти 3500 слов и охватывает все аспекты, имеющие отношение к данному запросу: характеристики породы, история, характер, здоровье и уход. Она также включает несколько изображений, инфографику и встроенные видео – всё, что пользователь хотел бы узнать о золотистых ретриверах в пределах одной страницы. [Аналогичная ситуация наблюдается и в русскоязычной выдаче – Прим. пер.].

Этот результат поддерживает выводы исследования Backlinko: семантическое SEO по-прежнему играет важную роль. Обновления алгоритма Google, такие как «Колибри» и RankBrain, уделяют большое внимание семантической релевантности и оптимизации, которые подразумевают углублённое освещение одной темы на понятном языке. Такой контент всегда будет получать преимущество перед сложными для восприятия, напичканными ключевыми словами текстами.

В Backlinko также выяснили, что более длинный контент ранжируется выше, чем краткий. Возможно, это связано с тем, что в статьях есть возможность раскрыть тему более детально. В то же время исследование SearchMetrics показало, что объём мобильного контента обычно составляет лишь 2/3 десктопного. При этом использование мобильных устройств растёт.

Как оптимизировать:

Контент влияет на ряд других факторов ранжирования, таких как показатель отказов и CTR. Для достижения наилучших результатов, убедитесь, что ваш контент не только глубокий, но и релевантный для целевой аудитории.

Мы рекомендуем использовать программное обеспечение, предназначенное для контент-аудита, чтобы вы могли:

  • найти неинформативный и некачественный контент;
  • на каждой странице осветить меньше тем, но более детально;
  • улучшить тематическую авторитетность в своей нише.

2. Входящие ссылки

Входящие ссылки остаются важным фактором ранжирования Google. При этом в последние годы поисковик научился отделять «плохие» ссылки от «хороших». Увеличение количества ссылок позволяет получить более высокие позиции в выдаче – при условии, что они поступают из разных и авторитетных доменов.

Ключ к эффективному линкбилдингу в 2017 году – создание нужного пользователям контента и его продвижение. Когда на ваши материалы ссылаются авторитетные в отрасли сайты, Google расценивает их как более релевантные.

Когда вы получаете большое количество таких ссылок, вы охватываете сразу три важных сигнала ранжирования: число входящих ссылок, авторитетность и разнообразие ссылающихся доменов.

Важно отметить, что одна из основных задач социальных сигналов – помочь вам заработать больше качественных ссылок. Исследование SearchMetrics показало, что позиции в ранжировании и социальные сигналы демонстрируют сильную корреляцию по всем социальным медиаканалам. При этом Facebook остаётся платформой с максимальной концентрацией взаимодействий пользователей.

Как оптимизировать:

Есть много разных подходов к линкбилдингу, но все они сводятся к контент-маркетингу. Шаг № 1: создавайте качественный контент. Шаг № 2: продвигайте его.

Если вам сложно создавать оригинальный контент, используйте технику «Небоскрёба»: найдите подходящую статью с большим количеством обратных ссылок, усовершенствуйте её, создав более детальную версию, а затем по-максимуму распространите полученный материал.

Мы также рекомендуем использовать инструменты для аудита ссылок, чтобы вы могли получить более полное представление о своём ссылочном профиле. Применяйте это ПО для:

  • отслеживания количества ссылок, которые получает ваш контент, и их качества;
  • поиска качественных ресурсов для получения ссылок;
  • удаления спамных и некачественных ссылок. Если убрать ссылки не получается, отклоните их.

3. Mobile-first UX

Одним из самых крупных изменений в 2016 году стал переход Google к mobile-first индексации. Это означает, что в скором будущем поисковая система будет в первую очередь индексировать мобильную версию сайта, а при её отсутствии – десктопную.

Оптимизация под мобильные устройства – критически важный фактор ранжирования. По данным SearchMetrics, у всех доменов, которые входят в топ-100 Google, есть mobile-friendly решения.

В 2017 году удобство просмотра контента на всех устройствах и одинаковое содержимое десктопной и мобильной версии страниц станут важны, как никогда. В настоящее время оптимизация для мобильных устройств является нормой. 85% всех сайтов в индексе Google соответствуют определению «mobile-friendly». Пришло время улучшить ваш сайт ещё больше – думайте с точки зрения mobile-first, а не только mobile-friendly подхода.

Примечание. Согласно Google, не стоит запускать мобильную версию сайта до тех пор, пока она не будет полностью готова. Запуск нерабочей или неполной мобильной версии скорее повредит вашим позициям в поиске, чем улучшит их. Оптимальный вариант – ограничиться только десктопной версией сайта, пока не будет готова мобильная.

Ещё один важный фактор ранжирования – это скорость загрузки. Он также тесно связан с таким понятием как хороший опыт взаимодействия пользователей с ресурсом. Десктопные сайты должны загружаться не более 3 секунд, а мобильные – менее 2 секунд. По данным SearchMetrics, мобильные сайты в топе Google загружаются примерно на секунду быстрее, чем их десктопные эквиваленты.

Как оптимизировать:

  • Используйте Google Search Console, чтобы добавить и подтвердить мобильную версию сайта.
  • Используйте инструмент проверки структурированных данных, чтобы убедиться в совпадении разметки в десктопной и мобильной версии ресурса.
  • С помощью инструмента проверки файла robots.txt убедитесь, что ваш мобильный сайт доступен для Googlebot.
  • Проверьте скорость загрузки страниц с помощью PageSpeed Insights. Используйте инструменты для проведения аудита, чтобы выявить и устранить элементы, снижающие скорость сайта.

4. Другие технические факторы

Есть много других технических факторов, которые могут играть большую роль в ранжировании вашего сайта. Они включают:

  • Наличие HTTPS. Исследование Backlinko выявило сильную корреляцию между использованием протокола HTTPS на сайте и позициями на первой странице поисковой выдачи Google. По данным SearchMetrics, 45% сайтов в топ-10 Google используют безопасный протокол HTTPS (в 2015 году эта цифра составляла 12%). В 2014 году Google объявил, что HTTPS-сайты будут получать небольшой импульс в ранжировании. В 2017 году ресурсы, которые не перешли на защищённый протокол, стали помечаться как ненадёжные в Google Chrome.
  • Теги H1 и H2. В настоящее время число посадочных страниц с тегами H1 и H2 в исходном коде увеличилось. Исследование SearchMetrics показало сильную корреляцию между использованием как минимум одного тега H2 и более высокими позициями в ранжировании.
  • Анкорный текст. Точное соответствие анкорного текста поисковому запросу всё ещё имеет сильное влияние на ранжирование. Однако, если ссылки покажутся Google неестественными или спамными, вы рискуете попасть под Penguin. Убедитесь, что анкорные ссылки являются органическими и поступают из разных источников.
  • Межстраничная реклама. 10 января 2017 года Google начал понижать в мобильной выдаче страницы, злоупотребляющие форматом межстраничной рекламы и всплывающих окон. Это означает, что любая страница с объявлением, которое закрывает собой основной контент или по клику перенаправляет пользователей на другую страницу, может попасть под санкции.
Как оптимизировать:
  • Переведите свой сайт на HTTPS-протокол.
  • Используйте заголовки H2. Особенно в том случае, если топовые сайты в вашей нише этого не делают.
  • Убедитесь, что анкорные ссылки семантически релевантны и поступают из разных доменов.
  • Уберите навязчивую межстраничную рекламу и назойливые всплывающие окна из мобильной версии сайта.

Заключение

SEO – это отрасль, которая постоянно развивается. В последние годы мы видим, что Google начал отдавать преимущество исчерпывающему контенту, качественным ссылкам и отличному опыту взаимодействия на мобильных устройствах. Конечно, другие факторы также будут влиять на ранжирование. Но чтобы улучшить свои позиции в Google и опередить конкурентов, достаточно сосредоточиться на оптимизации под основные факторы, рассмотренные в статье.

Источник: Search Engine Journal
preview 5 советов по A/B-тестированию на 2017 год

5 советов по A/B-тестированию на 2017 год

Начало года – важное время для бизнеса. В этот период компании пересматривают свои подходы к работе и составляют планы на текущий год...
preview SEO без хэппи-энда

SEO без хэппи-энда

О чем эта история? О том, что SEO - это совместная работа подрядчика и заказчика...
preview Машинное обучение в поиске Яндекса или Как устроен Матрикснет

Машинное обучение в поиске Яндекса или Как устроен Матрикснет

Матрикснет – это градиентный бустинг на деревьях решений, который поддерживает все основные режимы: классификации, мультиклассификации, регрессии, ранжирования и др
preview Настройка индексирования нового сайта

Настройка индексирования нового сайта

При работе над новым сайтом перед вебмастером возникает огромное количество вопросов: как организовать каталог, куда разместить информационные статьи, что делать с фильтрами… У...
preview 5 глупых SEO-ошибок, которые допускают даже профессионалы

5 глупых SEO-ошибок, которые допускают даже профессионалы

По мере того, как комплексный интернет-маркетинг прочно закрепился на Олимпе онлайн-продвижения, поисковая оптимизация несколько отошла на задний план
preview Ошибки настройки систем веб-аналитики, ведущие к неверным решениям

Ошибки настройки систем веб-аналитики, ведущие к неверным решениям

Как известно, самые простые счетчики, которые есть у всех, это Яндекс.Метрика и Google Analytics...