Google объявил о предстоящем расширении поддержки AMP на основную поисковую выдачу. Сейчас страницы с ускоренной загрузкой показываются только в новостном разделе «Top stories».
Пока новый функционал доступен лишь разработчикам. Позже в этом году AMP-страницы появятся в основной выдаче у всех пользователей. Это означает, что при наличии двух идентичных страниц – адаптированной для мобильных устройств и AMP – Google покажет страницу с ускоренной загрузкой.
По словам вице-президента по разработкам Google Дэвида Бесбриса (David Besbris), преимущества в ранжировании AMP-страницы не получат. Тем не менее, ранее представители поиска заявляли, что скорость загрузки страницы станет фактором мобильного ранжирования.
Бесбрис также сообщил, что сейчас в индексе Google содержится более 150 млн AMP-страниц, еженедельно их количество увеличивается в среднем на 4 млн.
Что касается восприятия нового формата пользователями, компания пока не накопила достаточно данных, чтобы озвучить какие-либо выводы по этому вопросу.
В числе преимуществ AMP значатся следующие:
- Страницы с ускоренной загрузкой в 4 раза быстрее и используют в 10 раз меньше данных по сравнению с non-AMP.
- Средняя AMP-страница загружается менее чем за секунду;
- 90% AMP-издателей наблюдают по страницам этого формата более высокие показатели кликабельности;
- 80% AMP-издателей отмечают более высокую видимость страниц с ускоренных загрузкой.
Напомним, что в мобильной выдаче Google в США страницы с ускоренной загрузкой появились в феврале 2016 года. В России запуск поддержки этого формата был начат в июне.
А в прошлом месяце Google представил AMP для рекламных объявлений и целевые страницы в формате AMP.