Google: использование метатега Refresh может привести к индексации не того контента

837

Во время последней встречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер предупредил, что использование метатега Refresh может привести к индексации не того контента.

Это может происходить потому, что Google обрабатывает данный метатег как редирект, предполагая, что индексироваться должна та страница, на которую в конечном итоге попадает пользователь.

Владельцы сайтов могут столкнуться с проблемами при использовании метататега Refresh в ряде ситуаций. Например, если интернет-магазин использует этот элемент для переадресации покупателя со страницы товара на страницу оплаты. В данном случае индексироваться будет страница оплаты, а не товара.

Мюллер коснулся этой темы после того, как один из участников задал следующий вопрос:

«Некоторые сайты используют метатег Refresh, чтобы через 5 секунд перенаправить пользователя с текущей контентной страницы на страницу оплаты. Влияет ли это на их ранжирование в данном случае? Я вижу, что их страницы индексируются, но пользователи не видят их контент. Какими будут рекомендации Google в такой ситуации?».

По словам Мюллера, эта практика плоха не только с точки зрения пользовательского опыта. Проблема ещё и в том, что Google воспринимает страницу, которая загружается после обновления, как ту, которую нужно индексировать.

Что касается удовлетворённости пользователей, то лучше позволить им перемещаться по сайту самостоятельно, чем использовать отложенные редиректы.

Прослушать ответ Мюллера можно, начиная с отметки 42:02 на видео ниже:

Напомним, ранее Джон Мюллер заявлял, что Google допускает использование метатега Refresh для переадресации пользователей на другие страницы, но не рекомендует применять этот способ.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.