Google: 61% российской онлайн-аудитории выходит в сеть со смартфонов

Google и Kantar TNS провели исследование и выделили несколько ключевых трендов в поведении российской интернет-аудитории.

Полученные результаты показали, что онлайн-привычки россиян становятся всё более сложными и многоступенчатыми. Пользователи больше не ограничиваются одним девайсом, используя несколько устройств в офлайне и онлайне.

Российская аудитория также использует новые возможности, возникающие благодаря развитию технологий, но относится к ним с осторожностью. Поэтому очень важна прозрачность в работе различных сервисов и инструментов.

Интернет – комфортная среда для людей всех возрастов

Исследование показало, что вопреки стереотипу о молодости онлайн-аудитории, сегодня интернет является комфортной средой для людей любого возраста. Доказательством этого служит достаточно равномерное использование интернета по возрастным группам. На данный момент 73% россиян старше 55 лет выходят в сеть ежедневно.

При этом более молодые пользователи (16-24 лет) активнее других участвуют в создании онлайн-контента, а аудитория от 25 до 34 лет чаще выходит в сеть для поиска информации и развлечения.

Смартфон – основное устройство для выхода в интернет

Ситуация в России соответствует глобальным трендам, а именно: смартфон становится основным устройством для выхода в интернет. На сегодняшний день 61% российской онлайн-аудитории выходит в сеть с мобильных телефонов.

В связи с этим растут требования пользователей к мобильному контенту. Как показало более ранее исследование Google, 53% пользователей покидают мобильный сайт, если он загружается больше 3 секунд. Если время ожидания увеличивается до 5 секунд, то вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%, а при увеличении до 6 секунд – до 106%.

Переключение между несколькими устройствами

По мере роста числа доступных устройств пользователи всё чаще склонны переходить с экрана на экран даже в рамках одной задачи. В среднем, на российского пользователям приходится 2,4 подключенных к интернету устройства, а 65% регулярно переключаются между десктопом и смартфоном.

Конфиденциальность данных превыше всего

Конфиденциальность персональных данных остается волнующей темой для 81% российских пользователей. Учитывая рост онлайн-коммерции, это становится ещё более актуальным. Как показали результаты исследования, уже 41% россиян покупают товары в сети.

Цифровые помощники

Исследование показало, что только 50% респондентов знают о существовании таких сервисов, при этом к их помощи прибегают лишь 4%.Примечательно, что такая тенденция актуальна для аудитории всех возрастов.

Популярность цифрового ТВ продолжает расти

Выбирая между цифровым ТВ и онлайн-видео, 28% российских пользователей предпочитают последние, а 35% в равной степени смотрят и то, и другое. 56% респондентов признались, что смотрят онлайн-видео ежедневно, и еще 22% — не реже одного раза в неделю.

Ведущий менеджер по продуктам REG.RU Роман Казаков:

«В исследовании Google Kantar TNS названы актуальные тренды поведения российских пользователей. К этому стоит добавить ещё несколько тенденций:
  • Онлайн-обучение самых разных форматов будет развиваться и пользоваться всё большим спросом;
  • AR, VR, голосовой и визуальный поиск товаров уже приходят в ритейл. Пока компании используют эти технологии чтобы удивлять клиентов, но в недалёком будущем они будут неотъемлемыми маркетинговыми механиками ритейла;
  • Электронная коммерция продолжит расти. При этом мобильная платформа становится основным инструментом розничного покупателя. А брендированные приложения по сути являются новой точкой контакта с брендом. На этом фоне также активно развиваются финансовые операции через приложения;
  • Ещё один тренд, способствующий развитию электронной коммерции — персонализация клиентов через машинное обучение;
  • Сами по себе продукты упрощаются в использовании, благодаря используемым механикам геймификации, различной визуализации, анимации и т.п.;
  • Всё большую популярность обретают не только виртуальные голосовые помощники, но и боты;
  • Развитие связи (5G и т.д.) знаменует дальнейшее, более плотное развитие интернета вещей;
  • При существующем запросе на видео и стриминг для мобильных устройств можно ожидать рост объёмов видеоконтента в разы;
  • Всё больше внимания привлекает тема безопасности и защиты персональных данных. Пользователи образовываются и узнают об актуальных используемых инструментах».

Напомним, что в сентябре Россия заняла 6 место по скорости загрузки мобильных сайтов в Европе.

Источник: Пресс-служба Google
preview Яндекс: Что женщины хотят получить и получат на 8 Марта

Яндекс: Что женщины хотят получить и получат на 8 Марта

Праздники — горячий сезон для рекламных кампаний в Директе
preview В России могут ввести ответственность за травлю в соцсетях

В России могут ввести ответственность за травлю в соцсетях

Молодежный парламент при Госдуме предложил ввести в России ответственность за травлю в виртуальном пространстве
preview MyTarget реализовал локальный таргетинг по объектам и организациям

MyTarget реализовал локальный таргетинг по объектам и организациям

Рекламная платформа MyTarget обновила локальный таргетинг, добавив поиск по объектам и организациям
preview Проведено тестирование системы хранения данных по «закону Яровой»

Проведено тестирование системы хранения данных по «закону Яровой»

Госкорпорация Ростех, холдинг «Цитадель» и Национальная компьютерная корпорация протестировали хранение абонентских данных в рамках антитеррористического пакета Яровой
preview За рекламу в проектах Mail.Ru Group теперь можно платить криптовалютой

За рекламу в проектах Mail.Ru Group теперь можно платить криптовалютой

Mail.Ru Group расширяет сферу использования двух популярных валют: BTC и BCC
preview Одноклассники увеличили доход от видеорекламы на 177%

Одноклассники увеличили доход от видеорекламы на 177%

Социальная сеть Одноклассники год к году увеличила выручку от рекламы, которая остается главным драйвером роста доходов соцсети