В ночь на 13 ноября отдельные пользователи Google начали жаловаться на трудности с доступом к ряду сервисов компании, включая YouTube. Как выяснилось, причиной этой проблемы стало ошибочное перенаправление трафика через интернет-провайдеров в Китае, Нигерии и России, вызванное техническим сбоем.
Согласно Google Cloud Status Dashboard, жалобы пользователей начали поступать в 00:12 по Москве. Приложения G Suite, такие как Gmail и Google Диск, затронуты не были.
Инцидент завершился примерно через час после начала поступления жалоб – в 01:35 по Москве. В 02:01 в Google описали проблему следующим образом:
«IP-адреса Google Cloud ошибочно рекламировались интернет-провайдерами, не относящимися к Google. В период наличия этой проблемы сервисы Google функционировали должным образом, и мы полагаем, что основная причина инцидента находится вне Google. Мы проведём внутреннее расследование этой ситуации и внесём соответствующие изменения в наши системы, чтобы предотвратить или свести к минимуму повторение таких ситуаций в будущем».
Согласно ThousandEyes, трафик к определённым сервисам Google маршрутизировался через интернет-провайдера в России и попадал в «black hole» в маршрутизаторе-шлюзе China Telecom. Всего в инциденте были задействованы три интернет-провайдера: китайский China Telecom, нигерийский MainOne и российский TransTelekom.
В комментарии The Wall Street Journal представитель Google заявил, что в ходе этого инцидента никакие данные скомпрометированы не были и на данный момент у компании нет причин полагать, что он был вредоносным. Согласно Google, инцидент был связан с техническими ошибками, возникшими из-за неправильно сконфигурированной системы.
В настоящее время Google продолжает внутреннее расследование инцидента.