Google выявил купленную Россией политрекламу в поиске, YouTube и Gmail

872

Google установил, что российские агенты использовали платформы компании в попытке повлиять на президентские выборы в США в 2016 году. Об этом пишет The Washington Post со ссылкой на анонимные источники, знакомые с ходом расследования.

IT-компания обнаружила, что на эту рекламу были потрачены десятки тысяч долларов, а размещалась она во многих сервисах Google, включая поиск, YouTube, Gmail и рекламную сеть DoubleClick.

Факты, выявленные Google, примечательны тем, что объявления, вероятно, не были связаны с фермой троллей, покупавшей рекламу в Facebook.

При этом в прошлом месяце пресс-секретарь Google заявила изданию следующее:

«Мы постоянно проводим мониторинг злоупотреблений или нарушения наших правил, и никаких доказательств того, что этот тип рекламных кампаний проводился на наших платформах, выявлено не было».

Тем не менее, под давлением Конгресса Google приступил к более глубокому расследованию, в ходе которого такие факты были найдены.

9 октября компания опубликовала следующее сообщение:

«У нас есть набор строгих рекламных правил, включая ограничения на политическое таргетирование объявлений и запреты на таргетинг на основе расы и религии. Мы более внимательно изучаем попытки злоупотребления нашими системами, работая с исследователями и другими компаниями, и окажем помощь в проведении текущих расследований».

По данным The Washington Post, в настоящее время Google разбирается, все ли объявления были куплены троллями или же отдельные из них были приобретены легитимными российскими аккаунтами. Согласно текущим данным, общая сумма, потраченная российскими агентами на политрекламу, составляет около $100 тысяч.

Исходя из обнародованных Google, Facebook и Twitter данных, эксперты говорят о более широком масштабе российской кампании, чем предполагалось ранее. Факты говорят о том, что в ней были задействованы ведущие онлайн-платформы и сервисы в США.

«Это система. Необязательно магия. Это SMM на экспертном уровне… Очень хорошо выполненный», — считает Джонатан Олбрайт, директор по исследованиям Tow Center for Digital Journalism в Колумбийском университете.

Расследование Google сейчас находится на ранней стадии. Точное количество опубликованных объявлений и переходов по ним пока не установлено и, возможно, так и не будет установлено. Компания продолжает проверку своих архивов и также делится данными с Facebook. Google и Twitter не сотрудничают друг с другом в своих расследованиях.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.