Google поделился результатами глобального исследования, посвящённого особенностям поведения интернет-пользователей – Google Connected Consumer Study 2017.
Исследование было проведено компанией KANTAR TNS по заказу Google и даёт представление о поведении пользователей разных стран мира, в том числе России. Всего было изучено более 63 стран.
Согласно полученным данным, 74% россиян регулярно пользуются интернетом. Для сравнения, на мировом уровне эта цифра составляет 82%, в Украине – 66%. Ежедневно интернет посещают 63% российских пользователей.
Наиболее активны люди в возрасте 16-25 и 25-34 лет (97% и 99% соответственно). Тем не менее, среди всех возрастных групп использование интернета распределено довольно равномерно.
Сегодня на одного россиянина приходится 2,4 подключенных к интернету устройства (против 2,1 в 2016 году). Среди молодёжи возрастом от 16 до 34 лет эта цифра составляет 3,5 устройства, а среди людей старше 55 лет – 1,1.
Для доступа к интернету 61% россиян используют смартфоны (против 50% в 2016 году), 68% (+1%) – настольные ПК, 28% (+3%) – планшеты.
При этом пользователи всё чаще выбирают смартфон для подключения к Сети. В 2017 году 29% россиян для выхода в интернет одинаково часто использовали и компьютер, и смартфон, а 31% отдавали предпочтение смартфону.
Интернет стал важной частью жизни российских пользователей. Для 79% из них он является основным источником информации, а для 84% – средством развлечения.
Сеть также занимает важное место на пути к покупке – начиная от осознания потребности и заканчивая приобретением товара.
Для 35% российских онлайн-покупателей интернет является источником вдохновения, для 62% – инструментом сравнения, для 46% – источником советов, а для 42% – местом для подготовки к покупке.
Чтобы помочь потребителям принять верное решение, компания должна присутствовать во всех релевантных цифровых точках контакта.
Для принятия решения о покупке большинство российских пользователей (57%) обращаются к поисковым системам, 27% посещают сайты брендов, 20% – интернет-магазины, 11% – сайты сравнения цен, 10% – видеосервисы и лишь 8% – социальные сети.
Чтобы найти местную компанию, 91% пользователей обращаются к поисковым системам, 36% – ищут сайт предприятия, а 19% – идут за информацией в социальные сети.
Большинство пользователей по-прежнему ищут местную информацию с ПК (80%), при этом 28% используют с этой целью смартфоны. Поэтому важно обеспечить удобное взаимодействие с сайтом на всех типах устройств – и мобильных, и десктопных.
Со всеми результатами исследования Google Connected Consumer Study 2017 можно ознакомиться по ссылке.
Подробный анализ данных по украинской интернет-аудитории можно найти в блоге Google Украина.