Google Sandbox: так есть он или нет?

Автор: Харприт Мунджал (Harpreet Munjal) - основатель digital-агентства LoudGrowth

В SEO-сообществе широко распространено мнение о существовании Google Sandbox – своего рода фильтра, который используется Google для того, чтобы новые сайты не могли занимать высокие позиции в результатах поиска.

Эта теория зиждется на идее о том, что новые сайты не являются такими же релевантными, как те ресурсы, по которым доступно больше данных.

Хотя в Google никогда не подтверждали существования такой системы, многие SEO-специалисты верят, что на самом деле она есть. А основанием для этого стали соответствующие эффекты, наблюдаемые ими по новым сайтам.

Итак, существует ли Google Sandbox в 2019 году? И если такая "песочница" есть, то как избежать попадания в неё нового сайта? Разберёмся в статье.

Краткая история Google Sandbox

В 2004 году многие SEO-специалисты заметили, что в первые месяцы после запуска новые сайты не могли занимать высокие позиции в Google – несмотря на приложенные усилия. Хотя эти сайты легко индексировались Google, они не ранжировались высоко даже по НЧ-запросам. С другой стороны, они хорошо ранжировались в других поисковых системах, таких как Yahoo и Bing.

Этот эффект длился в течение нескольких недель или месяцев, а сроки варьировались в зависимости от конкретного сайта.

Поскольку Google всегда стремился предоставлять пользователям самый авторитетный и качественный контент, то идея существования своего рода "песочницы" для новых сайтов казалась вполне правдоподобной.

В ноябре 2005 года сооснователь и бывший глава Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) заявил, что сайт SEOmoz находился в «песочнице» Google около 9 месяцев – несмотря на хороший ссылочный профиль.

«SEOmoz наконец вышел из Sandbox – впервые после перехода на этот домен девять месяцев назад. Однако мы не единственные. Многие другие сайты также смогли выйти из-под этого фильтра. Похоже, что наши более чем 12 000 естественных ссылок наконец-то окупились».

В 2014 году Google Sandbox снова вызвал интерес SEO-специалистов и маркетологов, поскольку они опять заметили трудности с ранжированием новых сайтов.

Теперь, когда мы вспомнили краткую историю Google Sandbox, давайте посмотрим, как этот фильтр работает в 2019 году.

Что говорят о Sandbox в Google?

В Google традиционно отрицают существование такой «песочницы». Это хорошо видно по твитам сотрудников поиска. Например, Гэри Илша (Gary Illyes):

Аналитик отдела Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) утверждает то же самое:

«Что касается «sandbox», то на самом деле у нас нет той традиционной песочницы, о которой говорили многие SEO-специалисты в последние годы. У нас есть ряд алгоритмов, которые могут выглядеть похоже, но это всего лишь алгоритмы, которые пытаются понять, как сайт соотносится с другими сайтами, которые пытаются ранжироваться по этим запросам… С новыми сайтами всегда немного сложно в начале, когда мы не знаем, куда нам следует их поместить».

При этом бывший глава команды борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс (Matt Cutts) намекнул, что такая «песочница» на самом деле может быть.

«Мой ответ – не надо беспокоиться так сильно. Разница между доменом, которому шесть месяцев, и однолетним на самом деле не так уж велика. Таким образом, если ваш сайт существует минимум пару месяцев, несколько месяцев, то он должен появляться в результатах поиска».

Почему новый сайт может не занимать высоких позиций в Google

В Google неоднократно отмечали, что им нужно достаточное количество данных для того, чтобы ранжировать сайт. Поэтому, чтобы попасть на первую страницу, новый сайт должен продемонстрировать Google свою экспертизу, авторитетность и надёжность. Кроме того, у него должен быть хороший ссылочный профиль. При этом маловероятно, чтобы новый сайт смог завоевать доверие поисковика очень быстро.

Ниже – несколько причин, почему новый сайт может не ранжироваться Google.

1. Мало контента

Чтобы понять релевантность сайта конкретной тематике, Google нужно проанализировать его страницы. Если сайт содержит мало контента, то Google будет труднее понять, о чём он.

2. Мало ссылок

Входящие ссылки – это один из самых важных факторов ранжирования Google. Если ваш сайт имеет слабый ссылочный профиль, то он может не занимать высоких позиций в результатах поиска. Более того, у сайта должны быть внутренние ссылки, которые позволяют ссылочному весу передаваться через них. Вы можете создать большое количество входящих ссылок за короткий период времени, но если они не будут качественными, то Google попросту проигнорирует их. В худшем случае на сайт также могут быть наложены санкции.

3. Мало поведенческих сигналов

Google также может понадобиться время, чтобы проанализировать поведенческие данные по посетителям ресурса. Поэтому он может отложить его ранжирование на высоких позициях по популярным запросам на более поздний срок. Я бы наблюдал за такими метриками, как CTR, dwell time и показатель отказов, чтобы понять, что сайт действительно заслуживает более высоких позиций.

Теперь, когда вы знаете, почему ваш сайт может попасть под действие Google Sandbox, давайте разберёмся, как можно побыстрее оттуда выбраться.

Влияет ли Google Sandbox на сайты в 2019 году?

Есть много SEO-специалистов, которые утверждают, что их сайты смогли выйти в топ-10 поисковой выдачи в течение месяца после запуска. С другой стороны, есть другие оптимизаторы, которые верят, что существует некая сила, не позволяющая их ресурсам занимать высокие позиции в первые месяцы после запуска.

Наше исследование показало, что даже совершенно новый сайт может быстро подняться в SERP в течение короткого времени. Мы запустили свой блог в июне 2018 года и всего за четыре месяца смогли достичь первой страницы результатов поиска.

На графике ниже вы можете видеть сильные колебания по средней позиции сайта в Search Console. Они приходятся на то время, когда Google начал собирать данные о нашем блоге. Спустя два месяца мы наблюдали устойчивое повышение позиций ресурса. Со временем мы достигли средней позиции по сайту, равной 9,5.

Нам также удалось менее чем за полгода вывести на первую страницу другие сайты с более конкурентными ключевыми словами. Поэтому, судя по нашим данным, Google Sandbox – это миф. Работая над сайтом, вы можете поднять его позиции в SERP в течение довольно короткого периода времени.

Что мы выяснили в своём исследовании

Моя собственная теория совпадает с тем, что говорят в Google. По моему мнению, Google Sandbox не существует. Возможны ситуации, когда Google выбирает более старые сайты, но это не значит, что новый сайт не может ранжироваться выше. Google хочет предоставлять пользователям надёжный и полезный контент. Однако в случае нового сайта у него нет необходимой информации для его ранжирования. Как только вам удастся показать Google, что ваш ресурс заслуживает доверия, его позиции улучшатся.

Я также заметил, что ранжирование нового сайта зависит от тематики, конкуренции и вашей SEO-стратегии. На мой взгляд, это самые важные факторы.

Например, один из наших сайтов начал ранжироваться, имея только социальные сигналы. Это был нишевый ресурс. Мы не работали над его ссылочным профилем. Мы всего лишь делились его контентом в социальных сетях. В результате в течение всего лишь нескольких недель он начал ранжироваться на первой странице. При этом по некоторым более конкурентным запросам он не ранжировался.

Остальное зависит от вашей SEO-стратегии.

На чём вы фокусируетесь – на бренде или позициях?

Если вы фокусируетесь на приобретении большого количества ссылок, то это значит, что вам нужны позиции. Если же вам нужны ссылки от ведущих сайтов, с высокой авторитетностью – то вы пытаетесь построить бренд. А Google любит бренды.

Оптимизированного контента и большого количества ссылок больше недостаточно для ранжирования сайта. Поэтому, если вы хотите хорошо ранжироваться в краткосрочной и долгосрочной перспективе, то вам необходимо сосредоточиться на брендинге. Попытайтесь привлечь внимание, создать шумиху, получить брендовые запросы и обеспечить удовлетворённость пользователей.

Как быстро повысить позиции сайта?

Для этого можно сделать следующее:

1. Обеспечьте быструю индексацию

Убедитесь, что сайт индексируется Google. Чтобы проверить, сколько страниц уже проиндексированы, используйте команду site:.

Если сайт пока не проиндексирован, то вам нужно исправить это как можно скорее. Чтобы ускорить этот процесс, зарегистрируйте свой домен в Search Console и отправьте файл Sitemap.xml в Google.

2. Трафик

Привлечение трафика на сайт очень важно, особенно на первых порах его существования. Это один из факторов, которые могут помочь вашему сайту ранжироваться выше и быстрее выбраться из «песочницы» Google. Чтобы привлечь больше посетителей на сайт, рассмотрите вариант регулярного постинга на форумах и в Facebook-группах.

Вы также можете попробовать использовать гостевой постинг на других ресурсах, чтобы привлечь трафик на свой сайт и в то же время создать качественные обратные ссылки. Ещё один вариант – это запуск рекламы в Facebook и на других социальных платформах.

3. Социальные сигналы

Социальные сигналы важны для получения доверия Google, поскольку они указывают, что ваш сайт пользуется популярностью в социальных сетях. Хороший способ использовать эти сигналы на пользу своему ресурсу – запустить рекламу в Facebook. Например, вы можете опубликовать статью в своём блоге, а затем запустить рекламу в Facebook, чтобы привлечь к ней трафик.

4. Выбирайте long tail ключи

Новый сайт может не занимать высоких позиций по популярным ключевым словам, однако он может хорошо ранжироваться по long tail запросам. Для этого нужно провести исследование ключевых слов и проверить конкуренцию по каждому ключевому слову, которое вы хотели бы использовать.

Ещё одна хорошая идея – провести исследование конкурентов и выяснить, по каким запросам ранжируются они. С помощью таких инструментов, как SEMRush вы можете получить эту информацию, просто введя URL конкурента.

5. Повышайте авторитетность

«Google показывает популярное, а не делает вас популярными», - Google.

Google нужен авторитетный, надёжный, заслуживающий доверия и дружественный к пользователям контент в топе. Что касается новых сайтов, то по ним у Google пока недостаточно информации.

Поэтому вам нужно сосредоточится на том, чтобы ваш ресурс стал авторитетным и надёжным в глазах Google и пользователей. Для этого сайту нужно хорошие поведенческие метрики, ссылки, упоминания на высоко авторитетных ресурсах и релевантных сайтах, а также брендовые запросы.

6. Не будьте слишком агрессивными

Фокусируйтесь на качестве, а не количестве.

Если вы будете слишком агрессивными в продвижении своего сайта и линкбилдинге, то Google может расценить это как спам. Только премиум-ссылки могут изменить эту картину.

В идеале нужно избегать появления большого количества ссылок в течение короткого периода времени. Также не оптимизируйте слишком сильно анкорный текст – лучше, если он будет недооптимизированным. Наконец, убедитесь, что вы получаете достаточно хорошие социальные сигналы.

Хорошая идея – дать сайту медленный и устойчивый старт. Это поможет ресурсу расти и развиваться в долгосрочной перспективе и завоевать доверие Google.

7. Покупка действующего сайта

Один из самых лёгких способов избежать так называемой «песочницы» Google – это купить уже действующий сайт, у которого уже есть неплохой трафик, но практически нет дохода.

Найти такие сайты можно с помощью таких инструментов, как Flippa.

Вместо заключения

Вполне возможно, что у Google есть специальные алгоритмы для новых сайтов, но при этом они всё-таки могут хорошо ранжироваться. Не будьте агрессивными с самого первого дня. Начинайте медленно, а затем наращивайте свои SEO-усилия со временем.

Попробуйте получить ссылки и упоминания от авторитетных сайтов, больше брендовых запросов, сделать так, чтобы пользователи были довольны, и вы увидите, как ваш недавно запущенный сайт начнёт занимать более высокие позиции в Google.

Источник: Search Engine Watch
preview Неканонический canonical

Неканонический canonical

Использование директивы canonical – наиболее предпочтительный инструмент объединения страниц сайта
preview Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

Как Google оценивает ссылки: 20 основных принципов

В статье эксперт по поисковому маркетингу Сайрус Шепард приводит те принципы, которыми Google руководствуется при оценке ссылок
preview Как бесплатно и просто создать мультилендинг с помощью Google Optimize

Как бесплатно и просто создать мультилендинг с помощью Google Optimize

Создание персонализированного контента под рекламный запрос пользователя
preview Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Эксперименты в Google Optimize. Пошаговая инструкция

Данный инструмент позволяет уйти от «ручного» тестирования, что зачастую приводит к плохим результатам
preview Оптимизация краулингового бюджета

Оптимизация краулингового бюджета

По словам ПС, URL, закрытые от индексации в файле robots.txt, не влияют на краулинговый бюджет этого сайта
preview Руководство по разметке JSON-LD для SEO-специалистов

Руководство по разметке JSON-LD для SEO-специалистов

Если создание разметки структурированных данных с помощью Schema.org кажется вам слишком сложным процессом, то это руководство для вас...