На днях представитель Google Джон Мюллер рассказал, с чем могут быть связаны резкие всплески количества ошибок 404 в Search Console.
По его словам, Google периодически повторно сканирует страницы, возвращающие ошибку 404, чтобы посмотреть, не изменились ли эти URL. В результате количество таких ошибок в отчётности может резко возрасти.
@davidwkelley @googlewmc AFAIK no change in reporting. We periodically recrawl older URLs to see if there's something awesome there, maybe you're seeing that.
— John ☆.o(≧▽≦)o.☆ (@JohnMu) 9 мая 2017 г.
Следовательно, увидев такие всплески, волноваться не стоит. Если же ошибка 404 показывается по тем URL, где её не должно быть, тогда с этой проблемой нужно разбираться.
Ранее стало известно, что Google не понижает сайты за ссылки на страницы с ошибкой 404. А в феврале Джон Мюллер рассказал, что Googlebot не сканирует содержимое страницы, если видит, что сервер возвращает ошибку 404. Поэтому наполнять эти URL контентом с точки зрения поисковой оптимизации (а не UX) не имеет большого смысла.