eMarketer: Google доминирует на рынке поисковой рекламы, Facebook – медийной

232

В 2017 году Google будет занимать 77,8% рынка поисковой рекламы в США. В 2018 году доля компании достигнет 80%. Остальные 20% будут распределены между Microsoft, Yahoo, Yelp, Amazon, Ask и AOL. Об этом сообщается в новом прогнозе eMarketer.

По оценкам аналитиков, в ближайшие три года расходы на поисковую рекламу в США вырастут на 24% – с $36,69 млрд в 2017 до $45,63 млрд в 2019 году.

Yelp и Amazon в этот период будут демонстрировать самые высокие показатели роста доходов. Выручка Yahoo будет расти незначительными темпами, на уровне 1-2%.

«Доминантная позиция Google на рынке поиска, особенно мобильного поиска, продиктована растущей популярностью смартфонов как средства для поиска всего – начиная от характеристик товара и заканчивая картой проезда. Google и мобильный поиск как целое продолжат получат выгоды от этого сдвига в поведении пользователей», — отмечает аналитик eMarketer Моника Пиэрт (Monica Peart).

В то время, как Google лидирует в поиске, Facebook занимает доминирующую позицию на рынке медийной рекламы в США. В 2017 году доля компании в этом сегменте достигнет 39,1% (рост 32,1%) и составит $16,33 млрд.

Драйверами роста Facebook выступают расширение аудитории соцсети, а также увеличение количества времени, которое пользователи на неё тратят. Рост этих показателей привлекает рекламодателей.

На долю Instagram в нынешнем году будет приходиться 20% доходов Facebook от мобильной рекламы. В прошлом году эта цифра составляла 15%.

Выручка Google от медийной рекламы в 2017 году увеличится на $5,24 млрд, однако доля компании на этом рынке сократится до 12,5%.

«Пользователи Facebook всё чаще взаимодействуют с видео – не только в Facebook, но и в Instagram. Видео – как «живые», так и записанные – это ключевой драйвер роста вовлечённости пользователей и энтузиазма рекламодателей», — отмечают в eMarketer.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.