SEO-стратегия Google: постоянные небольшие изменения и консолидация

Google поделился информацией о том, как они оптимизируют свои 7000 сайтов

Специалист по обработке и анализу данных Google Шон О’Киф (Sean O’Keefe) рассказал о том, как компания подходит к SEO-оптимизации своих сайтов.

По словам О’Кифа, Google владеет 7000 сайтов, которыми управляют сотни продуктовых и маркетинговых команд по всему миру. Ежедневно в эти сайты вносится более 200 изменений, каждое из которых может повлиять на их SEO.

Что касается ранжирования в поиске, то эти сайты обрабатываются так же, как и все другие интернет-ресурсы. При этом специалисты Google следуют тем же рекомендациям, что и все остальные вебмастера.

SEO-стратегия Google: три основных пункта

  1. Небольшие изменения приводят к крупным результатам

Согласно Google, фокусирование внимания на небольших, постепенных изменениях в SEO-стратегии сайта может обеспечивать значительные результаты.

Например, маркетинговый сайт Google Мой бизнес получил двукратное увеличение органического поискового трафика после того, как была реализована каноникализация URL, добавлены теги hreflang в файлы XML Sitemap и улучшены метаданные.

Благодаря этому подходу также была значительно улучшена видимость сайта Think with Google. После того, как SEO-специалисты компании устранили ошибки в Search Console, внедрили структурированные данные и добавили AMP, показы сайта выросли на 200%. Когда они также улучшили большую часть контента, то получили дополнительные 1000 показов в день.

  • Не бойтесь изменений – приветствуйте их

В Google также рекомендуют вебмастерам не бояться вносить изменения в сайты.

«Чем больше мы приветствуем [изменения] и экспериментируем с ними, тем лучше наши SEO-результаты», - отметил О’Киф.

Среди тех изменений, которые Google поощряет, значатся технологии AMP и Progressive Web Apps (PWA).

  • Консолидируйте там, где это возможно

В последние годы многие SEO-специалисты придерживаются подхода «чем меньше, тем лучше». Это значит, что обладание меньшим количеством сайтов с более качественным контентом часто приводит к лучшим SEO-результатам.

Google также разделяет этот подход и работает над консолидацией своих ресурсов. В компании заявили, что нашли «большое число» практически идентичных сайтов и теперь работают над их объединением.

«Дублированный контент сбивает с толку не только пользователей, но и поисковые системы. Создание одного хорошего сайта вместо нескольких микросайтов – это наилучший способ обеспечения органического роста».

Так, в случае Google Retail в рамках одного ресурса был объединён контент шести старых сайтов, что привело к удвоению CTR и повышению органического трафика на 64%.

Завершая свой рассказ, Шон О’Киф отметил, что как и другие компании, Google не всегда правильно делает SEO, но он постоянно работает над улучшением своих сайтов. За счёт фокуса на обозначенных выше трёх областях компании удалось построить SEO-стратегию, которая достаточно гибкая для адаптации к новым изменениям, достаточно эффективная для достижения высоких результатов, и достаточно универсальная для того, чтобы быть применимой для всех сайтов.

Источник: Think wtih Google
preview Google: мобильное юзабилити не связано с mobile-first индексацией

Google: мобильное юзабилити не связано с mobile-first индексацией

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер напомнил, что удобство просмотра на мобильных устройствах не учитывается при переводе контента на...
preview Google не будет переносить все функции из старого Search Console в новый

Google не будет переносить все функции из старого Search Console в новый

Во время последней видеовстречи для вебмастеров сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил, что компания не планирует переносить все функции из старого Search Console в новый
preview Google начал отправлять сборные оповещения о переводе на mobile-first индексацию

Google начал отправлять сборные оповещения о переводе на mobile-first индексацию

Google начал объединять оповещения, касающиеся перевода сайтов на mobile-first индексацию
preview Главой совета директоров Яндекс.Маркета стал Габриэль Наури

Главой совета директоров Яндекс.Маркета стал Габриэль Наури

Начиная с сегодняшнего дня совет директоров Яндекс.Маркета, — совместного предприятия Яндекса и Сбербанка, будет возглавлять Габриэль Наури (Gabriel Naouri
preview Три акционера Google обвинили компанию в покрывании домогательств

Три акционера Google обвинили компанию в покрывании домогательств

Акционер Google Джеймс Мартин (James Martin) подал против компании иск в суд
preview Яндекс защитит пользователей от принудительных подписок и навязчивых оповещений

Яндекс защитит пользователей от принудительных подписок и навязчивых оповещений

Яндекс начал защищать своих пользователей от сайтов, которые вынуждают их подписываться на рекламные оповещения, как правило, бесполезные