Конкуренты Google Shopping в ЕС по-прежнему недовольны ситуацией в товарном поиске

Около месяца назад еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что Еврокомиссия видит прогресс в тех мерах, которые Google принимает в товарном поиске, и что компания, вероятно, избежит дополнительных антимонопольных санкций. Однако конкуренты Google в этом сегменте придерживаются иного мнения.

Согласно открытому письму к Вестагер, ситуация для сервисов сравнения товарных предложений в Европе на самом деле не улучшается, а ухудшается.

Как известно, в июне 2017 года Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,4 млрд евро за злоупотребление рыночной позицией в товарном поиске. В рамках урегулирования спора с ЕК Google также согласился внедрить ряд изменений, чтобы обеспечить «равные возможности» для европейских поисковых систем в этом сегменте.

Одним из главных решений стал запуск отдельного бизнес-подразделения Google Shopping в Европе с собственным бюджетом для конкуренции с другими ресурсами, которые появляются в товарных объявлениях Google (PLA). Предполагалось, что теперь все стороны будут конкурировать на равных условиях.

Однако в реальности всё оказалось не так, утверждают конкуренты Google Shopping в своём обращении к Вестагер. Письмо, подписанное главами 14 систем товарного поиска, гласит следующее:

«Прошло уже больше года с тех пор, как Google представил своё решение, основанное на аукционе. Однако незаконное поведение Google продолжает причинять ущерб конкуренции, потребителям и инновациям».

Авторы письма утверждают, что они не видят никакой разницы между новых подходом и предыдущей системой, которая нарушала антимонопольное законодательство ЕС – за исключением того факта, что теперь Google также должен участвовать в аукционах, чтобы предложения Google Shopping появлялись в PLA. Однако это изменение они сочли «мало значимым».

Главы товарных агрегаторов выступают против самой идеи аукциона для PLA, участия Google в этих аукционах и утверждают, что поскольку пользователи, которые кликают на товарные объявления, переходят прямо на сайты торговцев, то у них нет никакой возможности «извлечь прибыль из этого процесса».

«Пока размещение определяется аукционом, а не релевантностью, какие из доступных позиций занимают конкуренты – ни одной, часть или все – практически не играет роли. Во всех случаях Google является главным бенефециаром прибыли, получаемой от этого, а потребители – основными проигравшими», - говорится в письме.

При этом представители сервисов не указали, каких именно изменений они хотят, и упомянули лишь о релевантности. В своём обращении они просят Еврокомиссию отклонить меры урегулирования, предложенные Google, и требуют эффективного решения, которое действительно обеспечит равные условия для всех сервисов.

Напомним, что в январе этого года конуренты Google Shopping в ЕС подали коллективную жалобу в Еврокомиссию, требую оценки эффективности принятых компанией мер.

Источник: Search Engine Land
preview Google позволил пользователям добавлять хештеги к отзывам на компании

Google позволил пользователям добавлять хештеги к отзывам на компании

Отзывы о компаниях в Картах Google и Google Мой бизнес теперь могут включать кликабельные хештеги...
preview Яндекс примет участие в эксперименте по внедрению беспилотников в городской среде

Яндекс примет участие в эксперименте по внедрению беспилотников в городской среде

Яндекс примет участие в эксперименте по использованию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, который начнется в России 1 декабря
preview Роскомнадзор возбудил административное дело в отношении Google

Роскомнадзор возбудил административное дело в отношении Google

Сегодня, 26 ноября 2018 года, управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу возбудило административное дело в отношении компании Google, LLC
preview Директ расширяет возможности для геотаргетинга в Беларуси

Директ расширяет возможности для геотаргетинга в Беларуси

Яндекс.Директ реализовал возможность настройки показов рекламы в Беларуси на нужный город, а не только на область республики, как раньше
preview Google Мой бизнес ускорит обновление статистики через 3-6 месяцев

Google Мой бизнес ускорит обновление статистики через 3-6 месяцев

Примерно неделю назад Google Мой бизнес сообщил, что уменьшит задержку в обновлении статистики
preview Google снова стал возвращать готовые ответы без других результатов

Google снова стал возвращать готовые ответы без других результатов

Google снова начал возвращать готовые ответы без других результатов на мобильных устройствах...