Как формируются сниппеты в Google – исследование Serpstat

1605

Компания Serpstat поделилась результатами исследования, посвящённого формированию поисковых сниппетов в Google.

В ходе исследования специалисты Serpstat собрали 1 тыс. коммерческих и 1 тыс. информационных случайных запросов различной частности, проанализировали топ-10 по каждому из них, сохранили сниппеты, а затем подробно изучили их.

Целью работы было выяснить:

  • Что Google чаще использует при формировании сниппета: Description, body, или учитывает оба;
  • Есть ли разница в генерации сниппетов для коммерческих и информационных страниц;
  • Стоит ли менять размер Description, когда Google тестирует разную длину сниппета.

Полученные результаты показали, что Google формирует сниппет тремя способами:

  • Используя содержимое метатега Description;
  • Используя текст из тега body страницы;
  • Учитывая и Description, и body.

При этом для коммерческих сайтов сниппет формируется из Description в два раза чаще, чем для информационных.

По мнению Serpstat, это связано со следующими причинами:

  • Коммерческие страницы, как правило, содержат существенно меньше контента, чем информационные, а наиболее полная и релевантная информация содержится в Description;
  • Коммерческие страницы зачастую оптимизированы под конкретный запрос, поэтому Description всегда ему соответствует. В то же время информационная страница может охватывать несколько тем за раз, соответственно в описании не все они могут быть отражены.

Также было установлено, что в 3,3% случаев Description игнорируется, несмотря на то, что все ключевые слова из запроса полностью используются в метатеге.

Текст из тела страницы (body) используется в 27% случаев для коммерческих сайтов и в 46% случаев для информационных. При этом для формирования сниппета Google чаще всего выбирает предложения из первых 10-20% основного текста.

Основные выводы исследования:

  • Возможны все три варианта формирования сниппета, выбор одного из них во многом зависит от типа запроса (коммерческий или информационный). Поэтому включать один и тот же текст в Description и body не имеет смысла.
  • Сниппеты для коммерческих и информационных страниц формируются по-разному. Для первых Google в основном выбирает метаописание, а для вторых – текст из body.
  • При самостоятельном формировании сниппета Google чаще всего выбирает текст из первых 10-20% body;
  • Иногда Google игнорирует Description, несмотря на то, что в нём используются все слова из поискового запроса.

Таким образом, менять размер Description каждый раз, когда Google тестирует новый размер сниппета, не имеет смысла. Достаточно добавить актуальную информацию с релевантными ключевыми словами в начале метаописания.

Напомним, что в мае Google снова сократил длину поисковых сниппетов. Это было сделано примерно через пять месяцев после того, как их размер был увеличен в декабре.

Вскоре после запуска этого изменения в Google объяснили, почему не дают рекомендаций по длине метаописаний. Причина проста: сниппеты формируются динамически и при этом не всегда используется содержимое Description.

Добавим также, что в Moz при создании метаописаний рекомендуют придерживаться правила «150×150», когда первые 150 знаков представляют собой краткое описание содержания страницы, а ещё 150 – содержат полезные, но менее существенные детали.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.