Google изменил алгоритм поиска для борьбы с проблемным контентом

Google анонсировал несколько крупных изменений, направленных на борьбу с фейковыми новостями и оскорбительным контентом в результатах поиска.

Поисковик не будет убирать проблемный контент из выдачи. Вместо этого он будет его понижать. Главная цель – не допустить появления сомнительных публикаций в топе страницы результатов поиска.

Компания также обновила правила для асессоров – специально обученных пользователей, которые оценивают качество результатов поиска. Теперь они будут помечать страницы с информацией, вводящей в заблуждение, и так называемый «низкокачественный» контент.

Наконец, Google также внёс изменения в работу функции автозаполнения, которая предлагает поисковые запросы, исходя из их популярности. Те поисковые подсказки, которые являются оскорбительными (например, «женщины – зло»), будут удаляться. Google также добавит новую функцию, которая позволит пользователям сообщать о сомнительных подсказках через форму обратной связи.

Новая инициатива стала ответом на месяцы критики в адрес Google и Facebook за показ недостоверной информации. Эта проблема приобрела особую актуальность в ходе недавних президентских выборов в США.

В Google пояснили, что они не занимались этим вопросом, поскольку доля таких страниц в результатах поиска была небольшой. По словам вице-президента по разработкам Бена Гомеса (Ben Gomes), она составляла около четверти процента от общего трафика.

По данным Bloomberg, изменения добавлены в секретный, основной алгоритм, который лежит в основе ранжирования Google. Их внедрением занималась команда проекта под кодовым названием «Project Owl». Эта работа велась с декабря 2016 года.

В течение многих лет Google уделял особое внимание тому, чтобы вводящая в заблуждение информация не появлялась по двум типам запросов: связанным со здоровьем и финансами пользователей. Теперь к ним добавилась третья категория – новости.

«До недавнего времени мы думали, что нам не нужно выполнять эту работу для новостей, потому что обычно они поступали из высокоавторитетных страниц», - пояснил Гомес.

О том, что поисковик усиливает борьбу с сомнительным контентом в результатах поиска и разрабатывает новые правила для асессоров, стало известно в марте.

Ранее в этом месяце Google объявил о запуске фактчекинга новостей – проверки фактов на достоверность – по всему миру. Статьи, прошедшие эту процедуру, в результатах поиска будут помечаться специальным ярлыком Fact Check.

preview Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету

Вебвизор 2.0 выходит в открытую бету

Команда Яндекс.Метрики сообщила, что Вебвизор 2.0, который тестировался в закрытой бете с конца прошлого года, готов к выходу в большой мир
preview Яндекс.Такси планирует продажу миноритарного пакета акций

Яндекс.Такси планирует продажу миноритарного пакета акций

Яндекс.Такси привлек банк JP Morgan в качестве консультанта по продаже миноритарной доли в сервисе
preview Гэри Илш: GoogleBot не распознаёт содержимое аудиофайлов

Гэри Илш: GoogleBot не распознаёт содержимое аудиофайлов

В марте 2017 года Google начал поддерживать разметку для подкастов. Как выяснилось, это не означает, что поисковик распознаёт содержимое этих аудиофайлов
preview Доля новых запросов в Google остаётся на прежнем уровне: 15% в день

Доля новых запросов в Google остаётся на прежнем уровне: 15% в день

Google сообщил, что 15% из всех запросов, поступающих в день, являются совершенно новыми для поисковой системы. Компания уже заявляла об этом в 2013 году
preview Яндекс запускает расширенный геотаргетинг в сетях

Яндекс запускает расширенный геотаргетинг в сетях

Команда Яндекс.Директа сообщила, что скоро в сетях можно будет учитывать регулярные координаты пользователей для расширения геотаргетинга
preview Google начнёт продавать рекламу на ТВ

Google начнёт продавать рекламу на ТВ

Google объявил, что теперь рекламодатели смогут покупать телевизионную рекламу через DoubleClick Bid Manager. Новая услуга будет доступна в США