RankRanger: алгоритмы ранжирования видео в Google и YouTube работают по-разному

455

Хорошее ранжирование видео в YouTube не гарантирует, что оно будет также хорошо ранжироваться в Google и наоборот. Об этом свидетельствуют результаты исследования RankRanger.

В ходе исследования было чётко установлено, что алгоритм ранжирования YouTube значительно отличается от алгоритма, который используется Google для видео в видеокаруселях.

На скриншоте ниже – пример видеокарусели в Google, где каждый результат представлен в формате «карточки».

Специалисты RankRanger проанализировали 155 ключевых слов, по которым выводятся видеокарусели, и сравнили ранг топ-6 карточек в каждой карусели с рангом в результатах поиска YouTube.

Результаты показали, что средняя позиция первого видео в карусели в Google равна 14 в результатах поиска YouTube.

В таблице ниже показано соотношение позиции видео в карусели и средней позиции в YouTube по одному и тому же запросу:

На скриншоте ниже указан % случаев, когда видео из видеокарусели Google ранжируется в определённом диапазоне позиций на YouTube:

Результаты исследования подтверждают точку зрения о том, что поиск в Google и YouTube напрямую не связаны друг с другом, а хорошее ранжирование видео в YouTube не гарантирует высоких позиций в поисковой выдаче Google.

Со всеми результатами исследования (на английском языке) можно ознакомиться по ссылке.

Напомним, что Google запустил карусели с видео в результатах поиска в июне этого года. Пока эта функциональность работает не идеально. Так, в июле частота показа таких каруселей значительно возросла и в них начали попадать сайты ритейлеров. На данный момент разработчики уже устранили эту проблему.

ИСТОЧНИКSearch Engine Land
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.