Google: 95% россиян пользуются мобильным телефоном или смартфоном

75

Google поделился свежей статистикой по интернет-рынку России и основным трендам в поведении онлайн-пользователей. Согласно данным компании, на сегодняшний день россияне не просто выходят в Сеть, они в ней живут. Интернет сейчас в центре всего, что они делают – работы, общения, покупок и отдыха.

По данным Потребительского барометра, 95% жителей России являются пользователями мобильных телефонов или смартфонов. 

81% пользователей выходит в Сеть ежедневно, 15%  еженедельно и лишь 4%  ежемесячно. Многие люди с этой целью чаще пользуются смартфоном, чем компьютером. Особенно это актуально для пользователей в возрасте до 35 лет:


В целом, для выхода в интернет, 61% пользователей использует смартфон, 80%  ПК, 33%  планшет. 85% пользователей смартфонов выходят в Сеть с мобильного устройства ежедневно. При этом 34% владельцев смартфонов уходят с сайта, если испытывают сложности при загрузке страниц.

Россияне сейчас больше полагаются на интернет при покупке товаров – 65% недавних покупок совершались онлайн. Интернет также помогает принять правильное решение при приобретении товаров в местных магазинах. 28% покупателей используют смартфон для поиска информации о товарах и услугах неподалёку. Из них 66% пользователей интересуют цены, 46% – часы работы; 39% – наличие товара или услуги.

«Жизнь в интернете» также изменила привычки пользователей в отношении просмотра видео. Смартфон даёт возможность чаще смотреть видео онлайн.


67% российских интернет-пользователей смотрят видео онлайн не реже 1 раза в неделю, а среди пользователей моложе 35 лет эта цифра достигает 83%. Кроме того, 40% владельцев смартфона используют его во время просмотра телевизора.

Распространение мобильных устройств также дало возможность смотреть видео как дома, так и за его пределами:


При этом люди смотрят видео внимательно не только на компьютерах, но и на смартфонах и планшетах. С утверждением: «Я был полностью или главным образом сосредоточен на видео, которые я смотрел на прошлой неделе на компьютере» согласилось 65% пользователей; «на планшете»  60%; «на смартфоне» – 65%.

С учётом этих тенденций в Google отмечают, что сегодня маркетологам следует ориентироваться на потребителей, «живущих в интернете». Для этого важно оптимизировать свой сайт для просмотра с мобильных и использовать видеорекламу, чтобы охватить наиболее вовлечённую аудиторию. Также полезно мыслить глобально и учитывать интересы иностранных покупателей, предлагая разные языковые версии своих ресурсов.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.