Google согласился уплатить штраф в $22,5 млн за нарушение тайны личной жизни

1

Google согласился урегулировать конфликт с Федеральной торговой комиссией, выплатив рекордный для ведомства штраф в 22,5 миллиона долларов. Конфликт был вызван нарушением компанией тайны личной жизни пользователей браузера Safari iPhone и iPad.

Джон Лейбовиц, руководитель Федеральной Торговой комиссии, отмечает, что этот штраф является предупреждением всем другим компаниям, подпадающим под юрисдикцию ФТК. Не зависимо от размеров компании, все они должны соблюдать правила FTC, сохраняя тайну личной жизни клиентов, или они будут вынуждены заплатить значительно большую цену в случае нарушения, чем ту, которая потребовалась бы на соблюдение этих правил с самого начала.

Расследование по данному делу было начато более полугода назад, когда научный сотрудник Стенфордского университета Джонатан Майер подтвердил факт нарушения компанией Google тайны личной жизни. Google минуя систему безопасности Safari собирал куки пользователей, которые в дальнейшем использовались для получения информации об активности пользователей в сети и предложения им подходящих рекламных объявлений.

Помимо решения об уплате штрафа, относительно компании вынесено требование о запрете отслеживания cookies. Компания Google заверила, что предприняла все необходимые действия для обеспечения безопасности пользователей и удалила все cookies, полученные от пользователей Safari.

Илья Раченков (Инвесткафе): «Санкции, примененные к Google, создают важный прецедент. При этом дело не столько в их сумме: несмотря на ее величину, выплата штрафа не должна оказать серьезного негативного влияния на финансовое положение компании. Дело в том, что санкции устанавливают границу того, в какой мере компании могут использовать личные данные пользователей — и это очень важно для развития интернет-рекламы и технологий ее таргетирования. Фактически ФТК США вынуждает компании использовать более сложные, но и более открытые методы идентификации социально-демографических характеристик интернет-пользователя».

По материалам: ftc.gov