В очередном посте в блоге Google AdWords Алексей Петров, сотрудник команды сервиса контекстной рекламы, решил осветить тему "Поисковых партнеров" более подробно.
Прежде всего, клиенту сервиса необходимо уяснить для себя принцип работы поисковых партнеров. Вне зависимости от того, сколько времени пользователь проводит на сайте или форуме, ему может понадобиться найти определенную страницу или статью - и сделать это быстро. Здесь и приходит на помощь поиск по сайту. В дополнение к результатам поиска можно увидеть релевантные рекламные объявления, содержание которых зависит от того, что ищет пользователь – это и есть поисковые партнеры. Сайты различной тематики, которые установили на сайте поиск от Google и могут показывать рекламу клиента сервиса, но только в ответ на запросы пользователей, содержащие соответствующие ключевые слова.
Основное преимущество поисковых партнеров - то, что реклама отображается только в ответ на запросы, содержащие определенные ключевые слова. В этом смысле поисковые партнеры гораздо ближе к поиску Google, нежели к Контекстно-Медийной Сети. По сути, это тот же самый поиск, только расположенный на другом сайте.
Важным преимуществом поисковых партнеров является охват пользователей. К примеру, с поиска mail.ru, входящего в состав поисковых партнеров Google, осуществляется до 7.3% переходов на сайты Рунета, по данным LiveInternet за ноябрь 2011. Поэтому, отключая поисковых партнеров, клиент сервиса теряет существенную долю пользователей.
Чтобы включить показ рекламы на сайтах поисковых партнеров пользователю нужно перейти в настройки кампании AdWords, в раздел "Сети и устройства". Напротив строчки "Сети" нажать "Изменить" и поставить галочку напротив опции "Поисковые партнеры". После этого объявления будут показываться не только в поиске Google, но и у поисковых партнеров. Сводную же статистику эффективности можно будет посмотреть потом на вкладке "Сети".
Узнать о работе с поисковыми партнерами подробнее можно в блоге Google AdWords.