Эта книга – не просто руководство. Ее можно было бы назвать «Google AdWords и все, что с этим связано». Больше шести сотен страниц, 17 глав… Лучше эту тему знают, наверное, только сами разработчики контекстно-медийной сети Google. Кто сможет разобраться и правильно применить все, что предлагает автор, станет супермаркетером – пользователем Google AdWords с навыками оптимизации всего и вся. Книга рассказывает обо всем – начиная от ключевых слов, текстов объявлений, заведения кампаний, целевых страниц и проч. до цены, времени показов и геотаргетинга. Главное, осилить «руководство».
Брэд Геддс - единственный одобренный Google преподаватель, которому разрешено проводить семинары по продвинутым методам работы с рекламным сервисом Google AdWords. В этом качестве он провел больше 70 официально спонсированных Google «Семинаров об AdWords для достижения успеха». Геддс занимается онлайн-маркетингом более 10 лет; работал с самыми разными бюджетами поисковой рекламы - от 17,5 долл. в месяц, до миллионных. Свою книгу он адресует пользователям AdWords без привязки к бюджету: он описывает тактики и стратегии, и рассказывает, как использовать этот инструмент с максимальной эффективностью.
В последней главе книги Геддс кратенько, на 30 страницах, дает выжимку – пошаговую инструкцию по созданию и управлению аккаунтом AdWords. И начинать нужно с постановки четких маркетинговых целей и определения бюджета (минимум 1 дол/день). Возможно, кому-то из читателей будет удобней работать с «Руководством» именно с конца – наткнувшись на неизвестные термины, нырять в оглавление и разбираться с ними детально. Кому-то могут помочь собранные в отдельной главе ответы на «часто задаваемые вопросы» по показателю качества.
Из довольно редко встречающейся информации Геддс описывает инструменты для работы с мобильной рекламой, ее специфику и различия в зависимости от устройств: для планшетов, смартфонов и мобильных телефонов «правила игры» разные. Есть в книге раздел и для издателей; тема – самая животрепещущая, «как определить доход за клик». Автор книги не ограничивается пояснениями по работе с текстовыми объявлениями; есть много информации и о картинках, и о видео.
Огромная польза книги – в описании тонкостей, которые чрезвычайно важны в работе с контекстно-медийной сетью Google (больше 1 млн партнерских сайтов, 4,3 млрд просмотров страниц ежедневно). «Принципы размещения объявлений в КМС существенно отличаются от принципов их показа в поисковой сети, - пишет Геддс. - В последней Google учитывает каждое ключевое слово и его тип соответствия. В КМС, когда Google определяет, следует ли показать вашу рекламу, то не рассматривает отдельно каждое ключевое слово в группе объявлений. Более того, она фактически игнорирует типы соответствия (за исключением минус-слов). Google скопом анализирует все ключевые слова в группе и на основании этого определяет ее тему. Кстати, ставки для показа в КМС нужно устанавливать только на уровне группы объявлений. Кроме того, здесь вы можете назначать разные ставки для разных типов соответствия одного и того же ключевого слова».
Очень важен тот факт, что все телодвижения в Google AdWords Геддс рассматривает сквозь призму эффективности для бизнеса. Основой для принятия решений, как именно организовать и проводить кампанию служат воронка продаж, учет психологии пользователя и знание, как Google AdWords и Google-поиск будет трактовать ваши настройки.
Все это сопровождается инструкциями и конкретными примерами. В книге Геддс совершенно логично и естественно сочетает теорию (кратко), инструкции – где в меню находится тот или иной раздел или команда, объяснение терминологии Google AdWords, методов влияния на выдачу и работу с дополнительными сервисами. В частности, он описывает сервисы Google Тренды и Google Insights for Search. Автор книги не ограничивается рассмотрением исключительно гугловых инструментов и сервисов; он предлагает выбирать лучшие, наиболее подходящих для конкретных задач и продуктов – в частности, Microsoft Advertising Intelligence и др. Все это сопровождается конкретными примерами применения для разных бизнесов.
Один из сквозных примеров – это скромный чикагский водопроводчик и сантехник, пытающийся собственными силами продвинуть свой бизнес в Сети. Так и хочется рассказать историю с хеппи-эндом. «Судьба сантехника»: жил-был в Чикаго сантехник, пытался раскрутиться, прочел книжку, разобрался и сменил вид деятельности: стал успешным онлайн-маркетером.
Итого: для всех, кто хочет серьезно работать с Google AdWords, «Исчерпывающее руководство» - книга №1.