Как сообщается в блоге Google Analytics, в помощь разработчикам приложений интернет-гигант запустил Metadata API. Новый интерфейс программирования поможет разработчикам своевременно отслеживать появление новых данных в метриках и отчётах и в соответствии с ними обновлять приложения.
Как известно, в Google Analytics уже существует Core Reporting API, который позволяет создавать автоматизированные сводки и отчёты. API предоставляет для анализа свыше 250 различных параметров и метрик. Кроме того, каждые несколько месяцев к уже существующим данным добавляются новые параметры. Таким образом, главная проблема для большинства разработчиков заключалась в регулярном обновлении приложений с учетом добавления новых данных.
Решить данную проблему призван запуск Metadata API, в котором содержатся все доступные для запроса данные из Core Reporting API. Кроме того, в новый интерфейс программирования добавлены такие атрибуты параметров и метрик, как: название ресурса или приложения, текстовое описание, группировка, расчёт параметров, статус обновления и замены данных, а также другие доступные для запроса параметры.
Это означает, что теперь разработчики получили возможность самостоятельно создавать автоматизированные списки параметров, подобные тем, Google использует в своей отчётной документации.
Теперь для экономии времени, при создании инструментов для запроса к Core Reporting API, разработчики могут использовать Metadata API. Это позволит обновить пользовательский интерфейс автоматически.
Кроме того, Google разработал и внедрил новую политику по обновлению данных для метрик - Data Deprecation Policy for Google Analytics APIs. Все новые данные будут автоматически добавляться к Metadata API, а также фиксироваться в журналах изменений.