Google Analytics для начинающих: основы анализа данных

На вашем сайте установлен Google Analytics. Вы прошлись по стандартным отчетам и хотите сделать выводы на основании собранных данных – с чего начать?

Специалисты интернет-агентства UaMaster подготовили исчерпывающий FAQ по Google Analytics для начинающих, для тех, кто делает первые шаги в анализе посещаемости своего сайта и эффективности рекламных кампаний. Кроме того, все, описанное в руководстве на примере Google Analytics, на уровне подхода может применяться и для других систем веб-аналитики: Яндекс.Метрики, IBM Coremetrics и др.

Кроме пошаговой инструкции, помогающей правильно настроить цели в Google Analytics, корректно использовать UTM-метки, настроить фильтры в представлениях данных и сегменты в отчетах, материал содержит ответы на многие вопросы, которые могут возникнуть по ходу освоения аналитических инструментов.

Как оценивать эффективность в привязке к визитам (сессиям), а не к пользователям; что такое реферальный спам и что с ним делать; как учитывать изменения коэффициента конверсии при планировании рекламных кампаний; как правильно строить гипотезы и делать выводы, на основе полученных данных – вся эта информация представлена в полной версии руководства.

Евгений Шевченко (UaMaster): «Задача веб-аналитики — анализ данных для принятия решений, направленных на повышение эффективности рекламной кампании. Основными точками изменений могут быть:

  • Веб-сайт в целом или отдельно взятая посадочная страница: контент, юзабилити, функционал. Задача: повышение коэффицента конверсии.

  • Оптимизация рекламной кампании: корректировки ставок, график выхода рекламы, смена креатива и т.д. В зависимости от целей рекламной кампании, тактическими задачами могут быть снижение стоимости клика, снижение стоимости целевого действия, повышение охвата, снижение стоимости охвата и т.д.

  • Изменение ассортимента или ценовой политики компании.

Иногда незначительные на первый взгляд изменения могут существенно улучшить эффективность вашей рекламы».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.