Google будет наказывать за скрытое перенаправление пользователей мобильных устройств

Google объявил, что компания будет применять ручные санкции (вплоть до исключения из индекса) к тем сайтам, которые намеренно или ненамеренно используют скрытую переадресацию пользователей мобильных устройств.

wall_of_warning_tape_1600_clr_8536.png

В Справочном центре Search Console понятие «скрытой переадресации» раскрывается так: «В некоторых случаях переадресация применяется для обмана поисковой системы или для показа посетителям страниц отличных от тех, которые анализирует сканер. Это нарушение наших правил. В такой ситуации поисковый робот, скорее всего, не будет перенаправлен и проиндексирует содержание исходной страницы, в то время как пользователи увидят страницу переадресации. Как и при маскировке, такие действия являются мошенническими, поскольку людям и роботу Googlebot предоставляется разное содержание, и посетители могут быть перенаправлены не на ту страницу, на которую они хотели попасть».

Представитель службы качества поиска Google пояснил подробнее: «Перенаправление мобильных пользователей с целью улучшения их опыта (например, с example.com/url1 на m.example.com/url1) – зачастую идёт им на пользу. Однако скрытая мобильная переадресация на страницы с другим содержанием ухудшает опыт пользователей и является нарушением рекомендаций для вебмастеров Google».

fake-mobile-redirects-800x450.png

При этом команда качества поиска Google понимает, что иногда вебмастер не знает о том, что скрытая переадресация есть на его сайте. Обычно такая ситуация складывается в двух случаях:

  1. Рекламные схемы, перенаправляющие пользователей определённым образом: скрипт/элемент, который устанавливается для показа рекламы и монетизации контента, может переадресовывать пользователей на сайт с совершенно другим содержанием, о чём вебмастер не знает.
  2. Скрытая переадресация, внедрённая в результате взлома сайта. В некоторых случаях, после взлома сайт может перенаправлять на спамные домены только мобильных пользователей.

Google поделился с вебмастерами тремя способами выявления скрытой мобильной переадресации:

  1. Несколько раз в неделю проверять, происходит ли перенаправление во время перемещения по сайту с мобильного устройства.
  2. Отслеживать жалобы мобильных пользователей.
  3. С помощью данных аналитики ресурса отслеживать поведение пользователей на предмет изменений.

В завершение этой темы представители Google сообщают, что с целью обеспечения качества поиска для пользователей, они могут применять к таким сайтам санкции - вплоть до исключения URL из индекса. При наложении ручных санкций владелец ресурса получит уведомление об этом в Search Console.

Напомним, что весной 2014 года Google обновил справочную информацию по скрытой переадресации в рекомендациях для вебмастеров. В частности, в примерах появилось уточнение, связанное с мобильными редиректами: «Пользователи компьютеров видят обычную страницу, в то время как пользователи смартфонов перенаправляются хакерами на совершенно другой домен».

Google начал отображать контент iOS-приложений в выдаче при поиске через Safari

Контент iOS-приложений начал отображаться в выдаче Google при поиске через браузер Safari

Google объявил об обновлении mobile-friendly алгоритма

С 1 ноября 2015 года страницы с межстраничной рекламой установки приложений, скрывающей существенный объём контента при переходе со страниц результатов поиска Google, перестали...

Google: «Пингвин» 4.0 будет запущен до конца 2015 года

По словам инженера и аналитика службы качества поиска Google Гэри Илша (Gary Illyes), запуск Penguin 4.0 состоится в 2015 году

Афиша Mail.Ru запустила сервис для переноса оценок пользователей с других кинопроектов

Компания Mail.ru Group сообщила о запуске на Афише Mail...

Google: пока не поздно почистить ссылочные профили перед апдейтом «Пингвина»

Инженер службы качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) заявил, что обновление «Пингвина» всё ещё не дошло до той критической точки, когда уже не будет возможности снять...

Google не обновляет данные отчёта об ошибках несоответствия контента приложений в Search Console

Один из вебмастеров, начавший использовать функционал App Indexing, заметил, что Google больше не обновляет данные отчёта об ошибках несоответствия контента приложения в Search...