В Справочном центре Search Console понятие «скрытой переадресации» раскрывается так: «В некоторых случаях переадресация применяется для обмана поисковой системы или для показа посетителям страниц отличных от тех, которые анализирует сканер. Это нарушение наших правил. В такой ситуации поисковый робот, скорее всего, не будет перенаправлен и проиндексирует содержание исходной страницы, в то время как пользователи увидят страницу переадресации. Как и при маскировке, такие действия являются мошенническими, поскольку людям и роботу Googlebot предоставляется разное содержание, и посетители могут быть перенаправлены не на ту страницу, на которую они хотели попасть».
Представитель службы качества поиска Google пояснил подробнее: «Перенаправление мобильных пользователей с целью улучшения их опыта (например, с example.com/url1 на m.example.com/url1) – зачастую идёт им на пользу. Однако скрытая мобильная переадресация на страницы с другим содержанием ухудшает опыт пользователей и является нарушением рекомендаций для вебмастеров Google».
При этом команда качества поиска Google понимает, что иногда вебмастер не знает о том, что скрытая переадресация есть на его сайте. Обычно такая ситуация складывается в двух случаях:
- Рекламные схемы, перенаправляющие пользователей определённым образом: скрипт/элемент, который устанавливается для показа рекламы и монетизации контента, может переадресовывать пользователей на сайт с совершенно другим содержанием, о чём вебмастер не знает.
- Скрытая переадресация, внедрённая в результате взлома сайта. В некоторых случаях, после взлома сайт может перенаправлять на спамные домены только мобильных пользователей.
Google поделился с вебмастерами тремя способами выявления скрытой мобильной переадресации:
- Несколько раз в неделю проверять, происходит ли перенаправление во время перемещения по сайту с мобильного устройства.
- Отслеживать жалобы мобильных пользователей.
- С помощью данных аналитики ресурса отслеживать поведение пользователей на предмет изменений.
В завершение этой темы представители Google сообщают, что с целью обеспечения качества поиска для пользователей, они могут применять к таким сайтам санкции - вплоть до исключения URL из индекса. При наложении ручных санкций владелец ресурса получит уведомление об этом в Search Console.
Напомним, что весной 2014 года Google обновил справочную информацию по скрытой переадресации в рекомендациях для вебмастеров. В частности, в примерах появилось уточнение, связанное с мобильными редиректами: «Пользователи компьютеров видят обычную страницу, в то время как пользователи смартфонов перенаправляются хакерами на совершенно другой домен».