Google Code Day 2011. Обзор мини-семинара для студентов

28 апреля прошел первый день серии бесплатных мини-семинаров Google Code Day 2011, предназначенный для студентов. Общая тематика Дней Google Code в России - разработка современных веб-сервисов, приложений, систем с использованием технологий Google. На семинарах выступают инженеры Google, являющиеся экспертами в данных областях. Тема семинаров 2011 года – разработка и оптимизация сайтов.

На семинар пришло много студентов из различных ВУЗов: МГУ, МГТУ им. Баумана, МАИ, МИФИ, МИСИС, МИРЭА.

Первым докладчиком выступал Майк Дайчик (Technical Program Manager, центр разработок Google Moscow) с докладом «Как разработать сайт на основе Google App Engine».

Майк рассказал, каким образом сайты на App Engine помогают избежать различных атак на сайт без сложной балансировки и распределения нагрузки, в силу их трудозатратности и дороговизны. Писать на App Engine, с точки зрения Майка, гораздо проще, чем на какой-либо другой облачной платформе. В рамках презентации был показан пример приложения, написанный буквально за полдня - статическая страница, включающая блок комментариев с возможностью их удаления пользователями. Майк подробно описал все этапы создания приложения, параллельно внося правки в код и дорабатывая приложение на глазах у аудитории.

Доклад был очень информативен, был понятен и полезен как тем, кто ни разу не писал App Engine, так и тем, кто достаточно хорошо с ним знаком.

Следом за Майком выступила Мария Моева (Search Quality, Google Ireland) с докладом «Как оптимизировать сайт для поиска».

Самый важный вопрос при продвижении сайта - «Чего вы хотите добиться с помощью оптимизации?». Первые позиции в выдаче и высокая посещаемость, к сожалению, ничего не стоят и ничего не значат. Главное – создать хороший сайт, с интересным, качественным, и полезным контентом. Конечно, охватить всю аудиторию, и сделать сайт интересным для всех сразу не получится, необходимо выделить сегмент аудитории, которому интересна ваша тематика. У Google существует много инструментов, которые могут помочь в этом. Например, Статистика поиска Google поможет выявить наиболее популярные поисковые запросы и сделать содержание сайта более релевантным, а Google Keywords покажет всю информацию по конкретному слову, его самые популярные комбинации и сколько раз оно встречалось в запросах. Эти данные помогут определить, что происходит в вашей области, и чем именно интересуются ваши пользователи. Помимо запросов, очень важно выбрать правильное доменное имя, используя там ключевые слова или название бренда. Также важно обратить внимание на структуру URL страниц.

После того как вы оптимизировали контент на сайте, нужно проверить как выглядит ваш сайт в поиске. Сайт должен произвести впечатление на пользователя уже в результатах поиска. Название ссылки, сниппет, контактные данные – все это очень важно, и ни в коем случае не нужно об этом забывать. На данный момент в рунете существует около 1 200 000 страниц, у которых плохо оформлены заголовки, и ссылка в выдаче отображается как «Главная страница». Приступая к оптимизации сайта, это одна из главных вещей, о которой нужно задуматься. Многие даже не догадываются, что у их сайта есть гораздо больший потенциал. Например, картинки являются очень большим источником трафика. Если у вас на сайте размещаются картинки хорошего качества с понятным названием и описанием – они появятся в поиске, и пользователь сможет переходить по картинке на сайт.

Очень важна и структура самого сайта, не все страницы имеют одинаковый вес, какие-то из них наиболее важны, и должны находиться ближе к главной странице. Бывают ситуации, когда продукт, который необходимо продать, находится в пяти и более кликах от главной страницы, и с каждым лишним кликом вероятность покупки этого товара уменьшается. Определить самые популярные страницы на сайте, на которые ссылаются люди, и на которые ссылается ресурс, помогут Инструменты для веб-мастеров Google. Основываясь на полученных данных и нужно оптимизировать свой сайт.

Естественно, для появления сайта в выдаче поиска нужно время, но обратить на себя внимание публики можно не только с помощью поисковиков. Несколько полезных советов, как привести аудиторию на свой сайт:

• вести блог на сайте;

• опубликовать статью в блоге другого сайта (guest blogging);

• писать полезные статьи;

• зарегистрироваться в различных релевантных каталогах (существует множество каталогов, предлагающих за определенную сумму зарегистрировать ваш сайт в тысячах каталогов, этого делать ненужно, нужны только релевантные каталоги);

• «спалить» какую-то тему, устроить скандал или спор, который привлечет большое внимание аудитории, но в этом случае результат может быть непредсказуемым.

Спамить не стоит никогда. Сайты, существующие только ради распространения спама, не несут никакой полезной информации, и неудивительно что Google пытается бороться с ними. В ближайшее время в браузере Google Chrome появится специальная кнопка, позволяющая сообщать о спаме прямо в поисковой выдаче. Еще одно нововведение – кнопка «+1», нажав её, пользователь может не только добавить сайт в список своих фаворитов, но и порекомендовать сайт своим друзьям и знакомым, сайт будет отображаться во всех социальных сетях, связанных с Google-аккаунтом пользователя.

Быть «социальным» в наше время необходимо, это позволяет размещать на сайте новый релевантный контент, увеличивать трафик и количество ссылок на сайт, а также знакомить пользователей с товарами или услугами, представленными на сайте. Существует несколько видов социального контента:

• отзывы;

• комментарии;

• рейтинги;

• форум;

• загрузка пользовательского контента;

• пользовательские профили.

Но чем больше мы даем свободы своим пользователями, тем выше вероятность появления спамеров. Чтобы избежать этого, необходимо больше следить за поведением пользователей, удалять бесполезные комментарии и внедрять капчи.

Не стоит забывать про оптимизацию сайта для мобильных устройств. Будущее за смартфонами, старые телефоны постепенно исчезают, поэтому оптимизация для мобильных устройств становится все проще. Нужно задуматься, есть ли у вас пользователи, заходящие на сайт с мобильного телефона, и в соответствии с этими данными оптимизировать или не оптимизировать сайт. Но будьте готовы к тому, что если у вас сейчас нет мобильной аудитории, то через месяц она вполне может появиться.

В заключении своего доклада Мария дала всем слушателям совет - продвигать сайты легальными методами и думать в первую очередь о пользователях. А к владельцам сайтов, которые пробуют продвигать их техниками, несоответствующими требованиям Google, очень быстро будут применены соответствующие меры.

После официальной части мероприятия организаторы провели небольшую экскурсию по офису, которая вызвала бурю эмоций у студентов – офис Google не похож ни на один другой. Любимая зона сотрудников – Лукоморье. Здесь, под ветвями зеленого дуба, можно посидеть на мягких креслах с чашечкой кофе, почитать книги в библиотеке или поиграть на гитаре. У каждой рабочей зоны есть свое место отдыха, оформленное в своем стиле, например, избушка на курьих ножках. Все переговорные также тематические, можно поискать, в каком из 12 стульев спрятаны бриллианты, посчитать, все ли 38 попугаев на месте, или запустить стрелу из лука Ивана-царевича в царевну-лягушку.

РИФ+КИБ 2011: Виктор Лавренко «В погоне за покупателем»

21 апреля на конференции РИФ+КИБ 2011, в рамках 44-й секции, посвященной поисковой оптимизации, состоялся доклад Виктора Лавренко, президента интеллектуальной поисковой системы...

14 особенностей мобильного поиска, влияющих на ранжирование

Брайсон Мунье Если бы вы писали ежемесячную колонку о том, как мобильные технологии влияют на поиск и социальные медиа, то, скорее всего, вы бы тоже вытеснили тот факт, что...

Обзор международной конференции TheNextWeb 2011

28 – 29 апреля, в Амстердаме состоялась The Next Web Conference 2011. Предлагаем вам взглянуть на это крупное отраслевое мероприятие глазами очевидца Сергея Петренко (Яндекс...

eTarget 2011: доклады четвертой секции «Интернет-маркетинг»

24-25 марта в «Цифровом Октябре» прошла главная российская конференция по интернет-рекламе - eTarget 2011

К вопросу использования «noindex» при внутренней оптимизации сайта

Оптимизаторам известно простое правило: поисковая система и посетитель должны получать от сайта одинаковый контент

eTarget 2011: доклады пятой секции «Виды интернет-рекламы и инфраструктура использования»

24-25 марта в «Цифровом Октябре» прошла главная российская конференция по интернет-рекламе - eTarget 2011