Google «отстоял» имя поисковика в суде

Сегодня утром стало известно о том, что Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition & Consumer Commission, АССС) проиграла судебное дело против Google. Напомним, что комиссия предъявила поисковику иск в размере 28 000 долл. США, утверждая при этом, что Google занимается обманом пользователей, не делая в поисковой выдаче различия между рекламными ссылками и органическими результатами поиска.

В решении, вынесенном Федеральным судом США сегодня, судья Джон Николас (John Nicholas) отклонил обвинение АССС, утверждающей что Google должен понести материальную ответственность за продвижение в результатах поиска рекламодателей, использующих названия и торговые марки известных брендов.

Напомним, что ACCC подала в суд на Google и Trading Post еще в 2007 году, после того, как в выдаче крупнейшего в мире поисковика была обнаружена реклама автодилера, использующего для собственного продвижения имя конкурента. Это означало, что все, кто ищет автомобили, распространяемые определённым дилером, перенаправлялись из поиска ​​на сайт Trading Post, кликая по объявлению в выдаче.

В результате судья обвинил Trading Post, принадлежащий Sensis, в мошенничестве, но при этом полностью оправдал поисковик Google, заявив, что ACCC не удалось доказать, что поисковая машина Google не достаточно хорошо распознает рекламу и выводит ее в органических результатах поиска.

Таким образом, дело против Google было закрыто, а ACCC придется оплатить все судебные издержки.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.