Google в четвертом квартале 2014 года увеличил долю интернет-пользователей, которые осуществляют авторизованный вход на сторонние сайты через его аккаунты. Об этом свидетельствуют данные компании JanRain.
Во втором и третьем квартале 2014 года доля Facebook сохранялась неизменной, а в четвертом упала на 3 процентных пункта - до 43%. Это всего на 3 пункта выше, чем доля Google - 40% (+6 процентных пунктов). Разница между долями Facebook и Google достигла минимума за последние три года.
Вице-президент JanRain по маркетингу Джейми Бэклэнд (Jamie Beckland) считает, что достижение Google можно отнести к усилиям компании по унификации идентификации пользователя во всех продуктах, таких как Gmail, YouTube, Android и Google+.
В то же время Facebook в 2014 году сталкивался с проблемами, связанными с конфиденциальностью данных. Это могло поспособствовать переходу некоторых пользователей в другой сервис из-за отсутствия понимания того, как будут использованы их данные. Однако обновления обеих компаний в прошлом году - способ безопасного использования Facebook с помощью анонимной сети и отмена обязательного создания профиля в Google+ при регистрации в других сервисах Google - скорее всего, вернут предыдущие показатели, - считает Бэклэнд.
Результаты JanRain демонстрируют только мгновенный снимок рынка использования аккаунтов социальных сетей для регистрации на других сайтах. Компания получает данные от сотен клиентов, использующих платформу. Компания Gigya, также исследующая этот рынок, пока не представила свой отчет за четвертый квартал 2014 года. Результаты третьего квартала распределились так: Facebook - 58%, Google - 24%.
Компания LoginRadius в своем отчете также отмечает преимущество Facebook (65%) перед Google (25%). По данным этого отчета, исследующего использование аккаунтов в социальных сетях для 120 тысяч сайтов по всему миру, лидерство Facebook никогда не было значительнее с тех пор, как компания начала отслеживать этот показатель в январе 2013 года.
Все авторы исследований сходятся в том, что все прочие социальные сети сильно отстают от Facebook и Google.
Отчет JanRain показывает, что LinkedIn стал лучшим выбором в сфере B2B, увеличив свою долю на 6 процентных пунктов по сравнению с третьим кварталом – до 35%. Доля Google и Facebook снизилась на 3 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом – до 28 и 24% соответственно.
Facebook сохраняет лидерство в таких отраслях, как медиа, ритейл, игры и развлечения, музыка и потребительские бренды.
Полные отчеты JanRain и LoginRadius доступны по ссылкам.