Google допускает скрытый контент в мобильной версии сайта

3

Лидер поиска Google допускает скрытый контент в мобильной версии сайта, сообщает Search Engine Roundtable.

google-search-motorola-xoom-web-results.jpg

Как известно, Google не сканирует контент, скрытый на вкладках, или под ссылкой «Нажмите, чтобы прочитать». Представители компании дважды подтвердили, что такой контент не будет индексироваться или может быть не учтён при ранжировании страницы. Теперь этот же вопрос возник по поводу мобильной версии сайта.

Барри Шварц (Barry Schwartz) из Search Engine Roundtable спросил об этом сотрудника отдела поиска Google по работе с вебмастерами Джона Мюллера (Jhon Mueller) во время видеоконференции, состоявшейся на днях. Накануне журналист участвовал в дискуссии нескольких SEO-специалистов, во время которой обсуждалось, смотрит ли Google на мобильный шаблон для определения того, должен ли контент, спрятанный в мобильном шаблоне, быть дискредетированным. Некоторые оптимизаторы считают, что Google учитывает мобильные шаблоны при мобильном ранжировании и десктопные – при десктопном. Барри Шварц отметил, что недавно специалисты обнаружили, что многие факторы мобильного ранжирования основаны на десктопной версии сайта, а не на мобильной.

Аналогично и в этой ситуации. Контент, который скрыт на вкладках или в окнах или спрятан под ссылками типа «Нажмите, чтобы прочитать» с целью улучшения читабельности в мобильной версии сайта, – это приемлемо. Но приемлемо только до тех пор, пока этот контент не скрыт в десктопной версии страницы.

Джон Мюллер сказал об этом на 22 мин 43 сек видеоконференции, отвечая на вопрос Барри Шварца:

«Мы смотрим на десктопную версию сайта. Это – каноническая версия в том случае, если эти две страницы [десктопная и мобильная] связаны между собой. Если же это две отдельные страницы, мы будем смотреть на десктопную версию и она будет использоваться для индексирования. Таким образом, если контент видимый в десктопной версии и вы прячете его в мобильной, – это абсолютно приемлимо.

Если мы видим, что люди злоупотребляют этим; если они, например, показывают комиксы в десктопной версии сайта и контент для взрослых – в мобильной, в этом случае мы будем решать, что делать, применимо к конкретной ситуации.

Тем не менее, большинство сайтов показывают одинаковый контент в десктопной и мобильной версии сайта».