Список был основан на опросах более 130,000 студентов старших курсов, обучающихся по направлениям бизнес и прикладные науки в 12 крупнейших рынках труда. Предметом опроса была «компания мечты», куда бы хотели устроиться молодые специалисты по окончанию обучения.
Аудиторские компании привлекательны для студентов благодаря своим программам обучения, которые весьма ценятся на рынке, а также периодам значительного расширения штата, когда на хорошие и относительно недоступные для выпускников позиции осуществляется прием молодых специалистов. Google, который занял первое место среди обоих видов студентов, привлекателен своей уникальной корпоративной культурой, которая включает бесплатное питание, парикмахерскую и возможность приходить на работу с собакой. Кайл Ивинг, менеджер по образовательных программ и работе с талантами и в Google, Маунтейн Вью, Калифорния, в интервью сказала, что многих привлекает ощущение миссии компании.
«Google – это место, где вы можете решать крупные проблемы, - сказала она. – Для всех сотрудников важно, что люди работают над вещами, которые могут изменить мир».
Procter & Gamble, Microsoft, Coca-Cola, J.P. Morgan и Goldman Sachs в перечисленном порядке замкнули топ-10 списка. Согласно рейтингу, финансовые фирмы и банки, инвестиционный сектор, управленческий консалтинг и нефтегазовый сектор являются намного менее привлекательными рабочими местами.
Стойкие к экономическому кризису
HSBC, которая стояла на 22 месте в 2009, упала ниже 50 места в 2010. Intel, Nokia и ExxonMobil выбыли из первой 30-ки и теперь замыкают сотню. Среди новичков, которые впервые попали в список, Apple, Bank of America, IKEA и Adidas, наоборот, сразу вошли в первые 30 компаний.
Universum попросила студентов выбрать пять компаний, в которых они больше всего хотели бы работать из списка в 120 наименований, которые входили в рейтинг Universum-2009. Также респонденты могли вписать собственный вариант, не вошедший в список. Место в рейтинге определялось по проценту респондентов, пожелавших работать на ту или иную компанию.
По словам руководителя Universum, Михала Калиновски, экономический кризис снизил количество старшекурсников, которые способны найти работу сразу после института, и изменил правила игры в рекрутинге. Работодатели, которые продолжили коммуникацию с потенциальными соискателями и продвижение как своего потребительского бренда, так и преимуществ работы в их организации, высоко котируются среди студентов.
Продолжение диалога с талантами, независимо от необходимости найма, оказалось выигрышной стратегией для KPMG, которая переместилась с 8 на 2 место списка, говорит Блейн Рушак, исполнительный директор рекрутинга в кампусах для KPMG, Монтвейль, Нью-Джерси.
Сегодняшние старшекурсники, говорит Калиновски, ищут работодателей, которые будут развивать их талант и помогут им вырасти. Это, добавил он, - сильная сторона Большой четверки аналитических компаний и, должно быть, помогло им достичь верхушки списка. Среди студентов бизнес-направления, около 80% заявили, что тренинги и развитие находятся в сфере их приоритетов и ассоциируются с компаниями Большой Четверки.
По материалам Business Week