Google: Google+ — это не социальная сеть

Безусловно, такое заявление поискового гиганта может сбить с толку те 150 млн. человек, которые ежемесячно активно пользуются Google+. Ведь они там общаются с друзьями и знакомыми, добавляют их в свои круги, делятся контентом и устраивают видеовстречи, разве это не то же самое, что обычно делают люди в социальных сетях?

Однако у Google есть свой взгляд на этот счет. Так, Вик Гундотра (Vic Gundotra), старший вице-президент Google, и Брэдли Хоровиц (Bradley Horowitz), вице-президент Google+, считают, что Google+ можно называть социальной сетью, но на самом деле это больше, чем социальная сеть, это модернизация всех продуктов Google.

Вик Гундотра: «Google+ — это квинтессенция Google, единый органичный интерфейс вместо множества разрозненных продуктов. Пользователям пока нелегко понять это. Все дело в том, что им нравится сравнивать нас с конкурирующими социальными сетями, и они смотрят на Google+ через эту призму вместо того, чтобы действительно видеть то, что происходит: Google берет свои высокотехнологичные продукты, и объединяет их в один узловой элемент, который понимает, чего хочет пользователь, и мгновенно дает ему требуемое».

На прошлой неделе социальная сеть Google+ отметила год с момента своего запуска. 28 июня 2011 года компания Google представила свой новый проект, позволяющий пользователям делиться информацией в режиме реального времени.

Генеральный директор Google Ларри Пейдж в октябре прошлого года так обозначил цели проекта Google+: «Наша сверхзадача — преобразовать принципы работы с Google, сделать сервис до прекрасного простым и сверхфункциональным. Весь опыт Google будет преобразован в Google+. Это означает, что во все наши продукты будут встроены средства идентификации и обмена информацией, чтобы наладить реальную связь с пользователями. Делиться в интернете станет также просто, как в реальной жизни мы делимся мыслями и вещами».

Компания быстро двигается в этом направлении. Осенью началась интеграция Google+ с облачным офисным пакетом Google Apps. В компании именно в то время заявили, что инженеры Google быстро и решительно переносят функции Google+ в Google Apps. Google действительно старается вплести социальные функции Google+ и средства взаимодействия с пользователем во всю линейку своих продуктов. Именно поэтому оценивать годовые достижения Google+ с позиции обычных социальных сетей неправомерно.

Дэн Олдс (Dan Olds), аналитик The Gabriel Consulting Group: «Google никогда не называл Google+ социальной сетью, и никогда не пытался конкурировать с другими социальными сетями. Это принципиально новый продукт, в котором просто содержится инструментарий социальных сетей. Поэтому стоит ли удивляться, что прошел год, а Google+ все еще так не похож на Facebook?»

По материалам ComputerWorld

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.