Google готовится заменить ссылочное ранжирование на новый алгоритм Knowledge-Based Trust

Google готовится постепенно заменить ссылочное ранжирование принципиально новым алгоритмом Knowledge-Based Trust (КВТ), основанным на сопоставлении фактов, оценки степени релевантности понятий пользовательскому запросу и правдивости информации, представленной на сайте. Представители поиска опубликовали документ в формате PDF, в котором приводится подробное описание нового алгоритма ранжирования. Документ изобилует формулами и вычислениями, на которых, предположительно, будет выстроен новый алгоритм ранжирования.

Knowledge-Based Trust представляет собой альтернативный принцип ранжирования страниц в поисковой выдаче, основанный не на анализе ссылочной массы страницы и присвоении ей показателя авторитетности, а на точности совпадения описываемых на странице реалий с поисковым запросом и объективности информации, представленной на ресурсе.

«Традиционно качество веб-источника оценивалось на основе анализа внешних сигналов, таких как определение структуры гиперссылок. Теперь же мы предлагаем новый подход, основанный на исследовании эндогенных сигналов на сайте, таких как корректность фактической информации. Ресурс, на котором будет обнаружено минимальное количество ложных фактов, будет признаваться надежным», - сообщается в документе.

В документе также сообщается, что для оценки фактической составляющей ресурса алгоритмы Google будут извлекать информацию со страницы и сопоставлять её с данными «Сети Знаний» (Knowledge Graph) или Knowledge Vault («Хранилища знаний») и присваивать больше значимости страницам, информация на которых будет совпадать с фактической базой Google. В случае, когда на конкретной странице сайта будет обнаружено недостаточное количество правдивой информации, с точки зрения Google, алгоритм будет анализировать другие страницы ресурса с тем, чтобы окончательно убедиться в его достоверности.

По заявлению инженеров Google алгоритм КВТ хорошо показал себя в условиях полевых испытаний. «Мы применили его к 2,8 млрд. фактов, извлечённых из интернета, и смогли с высокой точностью выявить степень достоверности 119 млн. веб-страниц на 5,6 млн. веб-сайтов», - сообщается в документе.

В августе 2014 Google приступил к разработке новой базы знаний Knowledge Vault, которая в конечном итоге призвана заменить «Сеть знаний» и стать намного более обширной. Кnowledge Vault, который характеризуют как «крупнейшее хранилище знаний в истории человечества», формируется из контента со всего интернета без вмешательства человека. Алгоритм автономно собирает и объединяет информацию со всего интернета в единой базе фактов о мире, людях и объектах. Google уже собрал 1,6 млрд «фактов» и пометил их в соответствии с уверенностью в их точности. Около 16% информации, которая содержится в базе данных лидера поиска, квалифицировано как «уверенные факты».

В конце 2014 года Google сообщил о том, что завершает работу базы Freebase, открытого источника фактов для «Сети знаний». Freebase - это обширная база информации и взаимосвязей, данные в которую добавляют пользователи. Принцип наполнения базы данными не исключает возможности попадания в базу знаний некачественной информации – даже несмотря на контроль специального сообщества. База Кnowledge Vault призвана решить проблему качества фактической информации, на анализе которой основана работа алгоритмов поисковой системы.

Также в феврале 2015 специалист отдела качества поиска Google по работе с веб-мастерами Джон Мюллер (John Mueller) в очередной раз публично сообщил о том, что алгоритм PageRank обновляться не будет.

Запуск нового алгоритма Knowledge-Based Trust, призванного оценивать качество фактической информации на странице, по замыслу разработчиков, должен стать новой эпохой во всей истории Google. И все же, алгоритм может быть применён далеко не ко всем сайтам - его действие будет распространяться лишь на ресурсы, публикующие фактический материал. Об этом также сообщают разработчики.

Российский поисковик Яндекс уже около года экспериментирует с отключением ссылочных факторов. Впервые об этом было объявлено 5 декабря 2013 года на конференции IBC Russia. Официальное отключение ссылочного ранжирования для примерно половины коммерческих тематик в Московском регионе состоялось на конференции «Неделя Байнета» 12 марта 2014 года.

По мнению экспертов отрасли, после отключения ссылочного долю в общей результирующей формуле ранжирования Яндекса должны занять другие группы факторов, такие как: социальные сигналы, текстовые факторы, коммерческие факторы, поведенческие факторы.

В целом же, согласно наблюдениям практикующих SEO-специалистов, после отключения ссылочного ранжирования в области продвижения сайтов по высокочастотным запросам не произошло никаких особенных изменений. Зато изменения затронули в основном средне- и низкочастотные запросы.

Site-Auditor: Реинкарнация 2015

Site-Auditor вновь начинает свою работу. В начале января проект был закрыт...

Google добавит фильтр для неподтвержденных сайтов в Webmaster Tools?

Специалисты Google работают над решением проблемы фильтрации неподтвержденных сайтов в Google Webmaster Tools

Топвизор запустил расширение для Google Chrome для отображения номеров позиций в выдаче

Команда сервиса Топвизор сообщила о запуске бесплатного расширения для Google Chrome для отображения номеров позиций в выдаче поисковых систем Яндекс и Google

Google обновил статью о вредоносных исполняемых файлах или нежелательном ПО в Справочном центре

Специалисты отрасли заметили, что Google обновил статью о вредоносных исполняемых файлах или нежелательном ПО в Справочном центре Инструментов для вебмастеров

Доля Yahoo на рынке поиска США стабилизировалась

Данные аналитического агнтства StatCounter за февраль 2015 года свидетельствуют, что рост доли Yahoo на рынке поиска США прекратился

Google тестирует шрифт Roboto для результатов поиска

Пользователи заметили, что Google тестирует шрифт Roboto в поисковой выдаче. Первым об этом сообщил Конрад О'Коннелл (Conrad O'Connell ) в Twitter'e