Google готовится к наплыву запросов на удаление информации, порочащей пользователей

Google готовится к первой волне требований внести изменения в результаты поисковой выдачи от пользователей. Технические приготовления начались после того, как на прошлой неделе Европейский суд вынес решение, согласно которому пользователи получили «право быть забытыми». При этом суд не предоставил чётких критериев для определения устаревшей, неприемлемой или оскорбительной информации. В настоящее время Google разрабатывает механизм удаления из поиска ссылок на нежелательную информацию о пользователях из 28 стран присутствия поисковой корпорации.

Пользователи теперь получили право требовать и добиваться удаления нежелательной или порочащей их имя информации из выдачи Google, даже если основной контент вполне правомерен и актуален для того, кто ее опубликовал.

«Однако, между требованием удалить информацию, порочащую доброе имя пользователя и желанием скрыть от общественности свои профессиональные промахи и недочёты существует огромная разница», - отмечает Грэг Стерлинг (Greg Sterling), редактор Search Engine Land.

Так, согласно решению суда:

  • Адвокат может потребовать, удаления из результатов выдачи ссылки на пост бывшего клиента, недовольного его профессиональной халатностью.
  • Владелец ресторана имеет право потребовать удалить ссылку на отчёт, в котором сообщается о множественных пищевых отравлениях посетителей или нарушении предписаний Департамента по здравоохранению.
  • CEO крупной корпорации потребует удаления ссылки на статью пятилетней давности, повествующую о подозрении его в коррупции.

Вполне вероятно, что в Европе принцип «права быть забытым» в скором будущем может стать приёмом «негативного SEO». К тому же неясно, будет ли требование суда касаться только физических лиц или затронет интересы представителей бизнеса.

Практическое внедрение решения пока представляется довольно проблематичным, а иногда и противоречащим общественным интересам. Так или иначе, в Германии заявки на удаление начали выдвигаться практически сразу после вступления в силу решения Европейского суда. Немецкие службы по соблюдению конфиденциальности заявили, что они установят порядок рассмотрения запросов на удаление в течение ближайших двух недель.

Сообщается также, что, несмотря на все технические приготовления лидера поиска к наплыву требований от пользователей на удаление конента из выдачи, юристы Google уже оспаривают данное решение суда.

Google использует в информационных карточках сайтов данные каталога DMOZ

Наряду с данными из Wikipedia Google начал использовать в информационных карточках сайтов данные каталога DMOZ

Яндекс открывает третий набор в мастерскую стартапов Tolstoy Startup Camp

Компания Яндекс объявила о начале нового набора менеджеров, дизайнеров и разработчиков в Tolstoy Startup Camp, который пройдет с 30 июня по 29 августа 2014 года в московском...

Издатели цифрового контента просят ЕС пересмотреть антимонопольное соглашение с Google

Инициативная группа Open Internet Project, в которую входит несколько сотен европейских поставщиков цифрового контента, включая такие издательства, как: Axel Springer и...

Инфографика: 14 ключевых факторов оптимизации страницы

Компания SeoProfy представила очередную инфографику, на этот раз посвященную тому, как грамотно оптимизировать страницу сайта, чтобы поисковые системы хорошо к ней относились и...

Немецкий Google планирует запуск механизма удаления пользователями нежелательного контента

Немецкие службы по соблюдению конфиденциальности сообщили, что Google разрабатывает для немецких пользователей механизм удаления из поиска ссылок на нежелательную информацию о...

Google внедряет «Сеть знаний» в свои Карты

Google начал постепенное внедрение поискового функционала «Сети знаний» в свои Карты