Как сообщает западное издание AdAgeDigital, ссылаясь на данные агентств eMarketer и comScore, во втором квартале 2011 года общая доля прибыли Google увеличилась на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В денежном эквиваленте доход компании за упомянутый отчетный период составил 2,5 млрд долл. США. Следует отметить, что большую часть дохода Google приносит именно поисковик, являющийся также отличной рекламной площадкой.
Так, за второй квартал 2011 года совокупный доход интернет-гиганта от продажи платных ссылок вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом. В свою очередь, цены за клик для рекламодателей выросли на 12% по сравнению со вторым кварталом прошлого 2010 года. Общий объем продаж увеличился до 9 млрд. долл. США.
Причиной столь существенных финансовых вливаний в рекламу Google является то, что на сегодняшний день американский интернет-гигант занимает 66% общего рынка поиска. В стремлении достичь потребителей в их активной фазе, рекламодатели вкладывают все больше средств в доминирующую поисковую систему.
Однако это еще не предел: в ближайшие 5 лет аналитики прогнозируют общий рост поисковой рекламы в США еще на 78% т.е. до 33 млрд. дол США в денежном эквиваленте. Не секрет, что большая часть этих денег перекочует в Google, ведь пока Bing и Yahoo не способны обогнать лидера поиска.
Параллельно с веб-поиском, Google наращивает свою долю и на рынке мобильного интернета - так, по данным eMarketer, в этом году доля поисковика возросла до 9,3%.