Google: как ссылки из DMOZ влияют на ранжирование

В новом видеоролике от Google, посвященном вопросам влияния ссылок из DMOZ (Open Directory Project) на ранжирование, Мэтт Катс (Matt Cutts) опроверг суждение пользователей о том, что одно лишь присутствие ресурса в каталоге, не взирая на его контент может улучшить его позиции в выдаче Google.

Как объяснил Катс, у Google существует специальный оператор поиска link:, именно он выдает сторонним пользователям определенную подборку внешних ссылок на сайт. Однако при этом он не демонстрирует абсолютнно все имеющиеся ссылки на ресурсы конкурентов. Полная информация о ссылках закрыта от внешних наблюдателей и доступна исколючительно через Webmaster Tools.

«Если же вы сделали вывод о том, что сайт имеет хорошие позиции исключительно благодаря ссылке из каталога DMOZ — то, скорее всего, ваше мнение ошибочно, посколку вам не доступна информация о том, какие еще качественые ссылки содержит ресурс. В данном случае нельзя опираться лишь на информацию, полученную путем анализа оператора link:», — подытожил представитель Google.

Таким образом, сторонним вебмастерам следует учитывать то, что ссылка из DMOZ не даст ресурсу преимуществ перед другим сайтом, имеющими, ссылку с высоким PageRank, но не имеющим ссылки из DMOZ.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.