Google и Cisco заключили перекрёстное патентное соглашение

Сегодня, 4 февраля 2014 года, Google и Cisco заключили долгосрочное перекрёстное патентное соглашение. Кросс-лицензирование позволит компаниям оградить разработки от патентных притязаний со стороны конкурентов. Руководство технологических корпораций предпочло не сообщать, какое количество патентов было упомянуто в договоре.

По заявлению юристов Google и Cisco, наличие обширного патентного портфолио позволит компаниям извлечь «добавленную ценность» от владения патентами, оградив бизнес от нежелательных судебных разбирательств.

Напомним также, что в конце января текущего года очередное патентное соглашение анонсировали Samsung и Google. Перекрестное лицензирование позволит компаниям тратить меньше ресурсов на урегулирование юридических формальностей и уделять больше времени инновациям. Ранее в 2012 году стало известно о том, Google принимает участие в патентной войне между Samsung Electronics и Apple, координируя юридическую стратегию Samsung, оказывая консультационные услуги, помогая собирать доказательства и выполняя значительную часть делопроизводства. Позднее Apple была присуждена компенсация в размере 290 млн. долл. США за использование ее запатентованных разработок в продукции Samsung.

На днях также подтвердилась информация о приобретении сервисом микроблогов Twitter свыше 900 патентов у компании IBM. Сделка также подразумевала подписание кросс-лицензионного соглашения, которое компании заключили около месяца назад. Данная мера позволит оградить деятельность Twitter’а от патентных исков со стороны конкурентов.

«Соглашение свидетельствует о намерении Google и дальше работать в области инфраструктуры Интернета. Патентные войны – один из инструментов конкуренции компаний, важную роль в бизнесе которых играет интеллектуальная собственность. Даже если патентные иски не удовлетворены, они отвлекают ресурсы компании. Наконец, – и это играет не последнюю роль в информационном обществе – когда иск известному бренду предъявляет малоизвестная компания, вне зависимости от того, кто выиграет, репутации известного бренда наносится некоторый урон, в то время как малоизвестная компания ничего не теряет. По этой причине крупные участники хай-тек рынка временами предпочитают не подавать иски сами, а скрываться за спиной патентных троллей. Более того, патентный тролль может подать иск не к компании-производителю, а, например, к пользователям её услуг, среди которых могут быть небольшие фирмы, ресурсы которых не позволяют вести длительные судебные сражения. Кросс-лицензирование становится популярной формой своего рода бартера, поскольку компаниями накоплены десятки тысяч патентов, что не позволяет тратить много времени на сделки о продаже каждого из них. Теперь, при выпуске новых продуктов компаниям не потребуется заключать отдельный договор относительно каждого патента, который в них в той или иной степени используется», - комментирует Анна Зайцева, аналитик ИХ «ФИНАМ».

«На мой взгляд, подобное соглашение в интересах обоих сторон. Cisco и Google получат дополнительную защиту от т.н. «патентных троллей». В случае с Google, стоит упомянуть также получение возможности активнее развивать инфраструктуру на которой строится бизнес. Под инфраструктурой, в данном случае, я понимаю развитие интернет-сервисов в целом и рост рынка Android-гаджетов, которому сильную поддержку оказало ранее приобретение Motorola Mobility вместе с ее 17 тыс. патентов. В конечном итоге, это позволит компании в будущем продолжать наращивать выручку от рекламы и продажи контента несмотря на высокую конкуренцию с социальными сетями», - дополняет Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафе.

Чистая прибыль AOL в 2013 году снизилась на 91% из-за затрат на реструктуризацию

Руководство компании AOL огласило финансовые результаты за четвёртый квартал 2013 года

Сьюзан Войчицки назначена старшим вице-президентом YouTube

В Google официально подтвердили сообщение о назначении Сьюзан Войчицки (Susan Wojcicki) на должность старшего вице-президента YouTube...

DoubleClick Search Commerce Suite от Google позволит автоматически обновлять информацию о товарах

Google представил новый инструмент DoubleClick Search Commerce Suite

Рынок мобильной Интернет-рекламы в 2014 вырастет на 37.4%

Рынок мобильной рекламы в 2014 может вырасти на 37.4% и достичь объема в $18 миллиардов. Наиболее динамично развивающимися сегментами станут рынок Бразилии и России

Яндекс поможет с доставкой в регионы

Яндекс подписал партнёрское соглашение с агрегатором логистических сервисов для интернет-магазинов MultiShip, который объединяет практически все крупнейшие логистические службы...

Парламент Израиля намерен ввести налог на рекламные доходы Google и других компаний

Парламент Израиля рассматривает возможность ввода налога в размере 7% на доходы Google и других корпораций от поисковой рекламы