Начиная с середины июля, Интернет-пользователи США смогли оценить новый формат рекламных объявлений, предназначенных для электронной почты Gmail. Главное отличие нового объявления от традиционной контекстной рекламы в том, что рядом с рекламным блоком, всплывающим в правом верхнем углу страницы почтового сервиса, показывается значок непрочитанного письма.
При желании пользователь может свернуть объявление, не просматривая. При этом система учтет абсолютно все клики: как проходы по ссылкам на страницы рекламодателей, так и отказы. По заявлению руководства Google, это сделано с тем, чтобы реклама на Gmail стала более таргетированной и интересной пользователям. В настоящее время корпорация разрабатывает политику гео-таргетинга, подбирая различные инструменты предоставления рекламы для пользователей по всему миру.
По оценкам специалистов, новая реклама в Gmail напоминает объявления в Facebook. Однако в отличие от почтовой, реклама в соцсети не дает пользователю возможности закрыть вкладку - она постоянно присутствует на странице, "просачивается" в подборки друзей, а кликнув по нужному окошку, можно отправить ссылку другому пользователю.