Google использует десктопные сигналы в мобильном ранжировании

Во время видеоконференции, посвящённой созданию дружественных к мобильным устройствам страниц, специалист отдела качества поиска по работе с вебмастерами Google Джон Мюллер (John Mueller) рассказал, какие десктопные сигналы используютcя в мобильном ранжировании Google.

Он пояснил, что при ранжировании интернет-ресурса в мобильной выдаче учитывается много факторов, включая скорость загрузки страниц десктопного сайта, сигнал "rel canonical" и многие другие. Джон Мюллер отметил, что со временем, по мере того, как Google будет получать больше мобильных сигналов посредством сканирования, эта ситуация может измениться. На настоящий момент скорость страницы десктопного сайта играет более важную роль, чем скорость страницы мобильной версии сайта, что касается мобильного ранжирования.

Послушать вопрос и ответ можно на видео ниже, начиная с 18:50:

Вопрос:

«Говорят, что на конференции SMX в Милане вы сказали, что «скорость страницы десктопной версии сайта используется в качестве сигнала ранжирования для его мобильной версии. Если веб-сайт достаточно быстрый, а мобильный – слишком медленный, это не влияет на ранжирование». Это верно?»

Ответ:

«Я думаю, что в настоящее время это так. Таким образом, нам действительно необходимо главным образом сосредоточиться на десктопной странице, что касается мобильной выдачи. Это также та страница, на которой вы используете тег ''rel canonical''. По мере того, как мы будем получать больше информации из оптимизированных под мобильные устройства страниц, тогда, я предполагаю, эти данные будут также использоваться в мобильном ранжировании. На данный момент это то, что следует иметь в виду.

Я бы всё-таки убедился, что дружественные к мобильным устройствам страницы настолько быстрые, насколько возможно; что они действительно хорошо работают на мобильных устройствах; что они соответствуют требуемому нами необходимому минимуму, который можно проверить с помощью Mobile Friendly Tool, и предоставляют отличный пользовательский опыт. Многие люди используют мобильные устройства для принятия решения и чтения контента, и если ваш сайт может лишь в минимальном объёме использоваться на мобильном устройстве, при этом предоставляя неудовлетворительный пользовательский опыт, низкую скорость загрузки страниц – это то, что пользователи заметят. В результате они или просто уйдут, или перейдут на другой сайт».

Напомним, что в ближайшие недели Google начнёт помечать в выдаче сайты, оптимизированные под мобильные устройства. Нововведение последовательно запускается по всему миру, начиная с 18 декабря 2014. Теперь в результатах мобильной выдачи напротив сайтов, адаптированных для просмотра с мобильных устройств, будет отображаться специальная надпись «mobile-friendly».

В рамках этого запуска Google представил инструмент проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Mobile-Friendly Test. После прохождения теста вебмастер получит ответ, прошёл ли его сайт проверку, а также является ли он дружественным к мобильным устройствам.

А на прошлой неделе Google начал просить пользователей мобильных устройств оценить качество поиска.

UPD: Обнаружены народные асессоры Яндекса - толокняне

Некоторые вебмастера заметили переходы на свои сайты с сервиса

Google применил санкции против ссылочной биржи Prolink.pl в Польше

Представитель Google Каролина Кружинська (Karolina Kruszyńska) подтвердила, что лидер поиска применил санкции против крупной ссылочной биржи в Польше

Покупки Google накануне черной пятницы получили новые мобильные функции

Разработчики поискового гиганта внедрили новые мобильные функции в сервис Покупки Google

Google не планирует обновление алгоритма PageRank

Google не планирует обновление алгоритма ссылочного ранжирования Page Rank

Сервис eLama.ru получил статус Привилегированного партнёра Google AdWords

Сервис eLama.ru получил статус Привилегированного Партнёра Google AdWords

ComScore запускает партнёрскую программу на базе функционала validated Campaign Essentials

Компания ComScore объявила о запуске партнёрской программы на базе функционала validated Campaign Essentials для мобильных устройств