Google изучает поиск «без Google»

0

Компания Google планирует улучшить мобильный поиск, автоматически предоставив информацию, которую пользователь вероятнее всего искал бы в данное время и в данном месте.

В конце прошлого месяца компания провела исследование, в котором приняли участие 150 человек. Около восьми раз за день на их мобильные телефоны приходил вопрос о том, какую именно информацию пользователь искал недавно, не используя он-лайн поиск.

Ежедневно пользователи выполняют миллиарды поисковых запросов к Google, однако офф-лайн остается огромное количество информации различных типов. Теперь Google хочет знать об этой информации максимум.

«Возможно, эти пользователи спрашивали о чем-то друга, или им пришлось пересмотреть инструкцию по сборке мебели Ikea», — комментирует исследование Джон Вайли (Jon Wiley), специалист по использованию поиска Google, который возглавил работу.

Для того, чтобы выполнить миссию «организовать мировую информацию и сделать её универсально доступной», Google необходимо найти до сих пор не выявленные запросы и ответить на них. Опрос реальных людей о том, как именно они ищут информацию офф-лайн — один из лучших способов узнать об этих запросах.

Контекстная информация, получаемая при помощи портативных устройств с GPS и других сенсоров, может стать основой принципиально нового типа поиска. Как комментирует автор исследования : «Часто мы говорим, что идеальная поисковая система дает вам именно ту информацию, которая вам нужна, и в нужный момент, даже если вы её и не запрашивали».

Google уже делает первые шаги в этом направлении: Google Now предлагает маршруты, прогноз погоды, авиабилеты и другую локальную информацию. Для этого Google Now использует не только обычные факторы, но также региональные данные с фидами, публикуемыми в режиме «реального времени», например от системы управления общественным транспортом.

Несмотря на то, что авторы пока не готовы поделиться результатами исследования, они привели небольшую часть примеров. Так, Google не спрашивают о том, есть ли очередь в настоящий момент в ближайшем магазине, не задают ему вопросов по ходу чтения книг или приготовления какого-то блюда. Это происходит, в основном, из-за нежелания пользователей отрываться от занятия и брать телефон или пересаживаться за компьютер.