Google: Как обрабатываются новые домены верхнего уровня

29

В связи с широким распространением новых общих доменов верхнего уровня (TLD), Google пояснил, как они обрабатываются в Поиске.

20150717111151_71365.jpg

Как отметил специалист службы качества поиска Google Андрей Липатцев, ошибочные представления и незнание принципов обработки новых TLD (.guru, .how и других) приводят к появлению большого количества вопросов.

Ниже FAQ по этой теме от Google:

В. Как новые общие домены верхнего уровня повлияют на работу поиска? Меняется ли поисковый алгоритм в связи с их появлением? Будет ли им отдаваться предпочтение в поиске?

О. Наша поисковая система обрабатывает новые TLD так же, как и все остальные (например, .com или .org). Ключевые слова в домене никаким образом не влияют на его обработку.

В. Как насчет IDN-доменов, например .みんな? Может ли поисковый робот Googlebot сканировать и индексировать их для отображения в результатах поиска?

О. Да. Эти TLD можно использовать так же, как и все остальные (для проверки можно отправить запрос [site:みんな]). Для поискового алгоритма Google Punycode-версия имени хоста эквивалентна незакодированному имени, поэтому не нужно отдельно настраивать переадресацию или канонизировать такие страницы. При этом важно помнить, что для кодировки пути и строки запроса в URL нужно использовать кодировку UTF-8, если используются символы, не относящиеся к ASCII.

В. Будет ли отдаваться предпочтение новому домену верхнего уровня .brand перед доменом .com или наоборот?

О. Нет. Эти домены обрабатываются так же, как и все остальные. Для них необходимо использовать одинаковые настройки геотаргетинга, они не будут считаться более важными и никак не повлияют на сканирование, индексирование и ранжирование URL.

В. Как обрабатываются новые региональные или городские TLD (например, .москва или .london)?

О. Несмотря на их региональную направленность, мы обрабатываем их как общие домены верхнего уровня наравне с такими доменами, как .eu и .asia. В будущем, когда будут изучены особенности использования этих доменов на практике, могут быть введены некоторые исключения.

Здесь Google рекомендует по мере необходимости ознакомиться с материалами Справочного центра по мультирегиональным и многоязычным сайтам и настроить геотаргетинг в Search Console .

В. А как обстоят дела с настоящими ccTLD (country code top-level domains – домены верхнего уровня с кодом страны)? Будет ли отдаваться предпочтение таким доменам при поиске в соответствующих странах?

О. По умолчанию большинство таких доменов (за некоторыми исключениями) позволяет связать сайт с конкретной страной. В этом случае мы полагаем, что при поиске в этой стране данный сайт будет более релевантным. Подробнее о мультирегиональных и многоязычных сайтах можно прочитать в Справочном центре Google.

В. Поможет ли Google перенести домен из зоны .com в зону нового домена верхнего уровня? Как переместить сайт, не потеряв позиции в результатах поиска или историю?

О. Подробная информация о переносе сайта доступна в нашем Справочном центре. К таким переносам мы относимся точно так же, как и к любым другим. Тем не менее, обработка изменения домена поисковой системой может занять некоторое время (помимо поиска, пользователи будут рассчитывать на то, что ваши адреса электронной почты ещё долго продолжат работать), поэтому лучше выбрать домен, который отвечает вашим долгосрочным интересам.

Дополнительные вопросы, если они возникнут, можно задать в комментариях.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.