Google: как поддерживать высокие позиции сайта в выдаче на протяжении ряда лет

В очередном обучающем видеоролике для владельцев сайтов, вебмастеров и оптимизаторов руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом и ведущий инженер корпорации Мэтт Каттс (Matt Cutts) рассказал владельцам «доменов в возрасте» о том, как на протяжении ряда лет поддерживать высокие позиции сайтов в выдаче.

Вопрос пользователя из США звучал так: «Вот уже более 14 лет я являюсь владельцем домена, который использую для ведения бизнеса. Однако в настоящее время я периодически наблюдаю ситуацию, когда молодые сайты с менее качественным контентом обходят меня в выдаче. Существуют ли алгоритмы, которые бы «охраняли интересы» качественных и авторитетных «немолодых» доменов, не давая возможности более молодым ресурсам занимать их позиции в выдаче

«Чтобы хорошо ранжироваться в поисковой выдаче, я бы порекомендовал вам посмотреть на свой сайт свежим взглядом. За годы существования отдельные элементы вашего сайта вполне могли устареть: может быть, вам следует обновить шаблоны, слои страниц, уделить внимание стилям… Полезно провести исследование, чтобы убедиться, насколько удобно пользователям работать с вашим сайтом. Не исключено, что ваши молодые конкуренты предложили пользователям более удобный интерфейс и их ресурсы более полно удовлетворяют требованиям к юзабилити сайта», — начал свой ответ представитель Google.

«Помните, ваш сайт не должен выглядеть устаревшим, он всегда должен быть современным. Не только возраст и престиж домена являются факторами, которые удерживают сайт на высоких позициях. Даже авторитетным и хорошо зарекомендовавшим себя в определённой тематике сайтам не следует «почивать на лаврах». Молодые сайты могут иметь более функциональный и качественный дизайн, быть гораздо более адаптивными, более полно удовлетворять требованиям пользователей. Эти факторы также являются решающими при ранжировании», — добавил Каттс.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.