Google хочет опередить Facebook в покупке картографического сервиса Waze

Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на осведомлённые источники, корпорация Google намерена «перехватить» инициативу покупки картографического сервиса Waze у крупнейшей в мире социальной сети Facebook.

Сообщается, что израильский проект Waze Inc., занимается разработкой бесплатных социальных картографических и навигационных приложений для мобильных устройств. Приложения Waze для мобильных устройств зарекомендовали себя высокой точностью прокладывания маршрутов для водителей на основе обработки и анализа информации из целого ряда онлайн-сообществ.

В настоящее время приложение реализовано для мобильных платформ iOS, Android, Windows Mobile, BlackBerry. Численность аудитории сервиса стремительно растёт и сегодня составляет 47,5 млн. человек.

Приложение увидело свет в 2009 году, и уже к концу в 2011 года сумело привлечь 30 млн. долл. США инвестиций. Среди инвесторов столь влиятельные фонды, как: Horizons Ventures Hong Kong, Kleiner Perkins Caufield & Byers, BlueRun Ventures, Magma Venture Partners, Vertex Venture Capital. Согласно неофициальным данным, среди инвесторов проекта была замечена и корпорация Microsoft. Стоимость компании сегодня составляет не менее 1 млрд. долл. США.

Ранее стартап Waze уже имел опыт переговоров с Facebook, Apple и Microsoft. В настоящее время покупкой сервиса наиболее серьёзно заинтересована социальная сеть Facebook.Однако некоторое время назад переговоры с Waze инициировала и корпорация Google: по сообщениям из осведомлённых источников, инетрнет-гигант выразил желание приобрести стартап за максимальную цену. Возможная сумма сделки не раскрывается.

По мнению экспертов, корпорация Google заинтересована в покупке Waze, поскольку применение технологий стартапа позволило бы интернет-гиганту осуществить успешную интеграцию собственного картографического сервиса Google Maps с соцсетью Google+ и другими социальными сервисами. В свою очередь, Facebook имеет несколько иные планы относительно Waze: технологии приложения позволят соцсети осуществлять еще более эффективный рекламный таргетинг, учитывая не только фактор местоположения пользователей, но и целый ряд социальных сигналов.

И всё же аналитики рынка склонны предполагать, что стартап Waze предпочтёт сохранить полную независимость: «Я не вижу большого смысла для Google в приобретении данного проекта, особенно, если учесть, что цена сделки до сих пор замалчивается», - комментирует Маркус Тхилкинг (Marcus Thielking), сооснователь сервиса-конкурента Waze.

Отметим, что в настоящее время руководство Waze рассматривает 2 варианта дальнейшего развития сервиса: продажа стартапа по цене не менее 1 млрд. долл. США или же привлечение в ходе очередного раунда финансирования дополнительных венчурных инвестиций.

Напомним, Google – не единственная компания, занимающаяся активной «скупкой» перспективных социальных сервисов. Так, на прошлой неделе руководство Yahoo одобрило покупку социального сервиса Tumblr за за 1,1 млрд. долл. США. Любопытно, что представители Tumblr, также как руководство Waze, вели переговоры о различных типах соглашений с такими гигантами отрасли как: Facebook, Google, Microsoft и Twitter.

Сравнение «южного» и «восточного» рекламных блоков в Яндексе и Google

Андрей Иванов, руководитель проекта Advse.ru продолжает собирать статистику, касающуюся «южного» и «восточного» рекламных блоков в Яндексе

Вышла новая улучшенная версия Редактора AdWords 10.1

Команда AdWords сообщила о выходе новой версии Редактора AdWords 10.1 с улучшенной функцией массовых изменений для расширенных кампаний

Yahoo поднимает цену за Hulu до 800 миллионов долларов

Как сообщает издание All Things D со ссылкой на «приближенные к ситуации» источники, корпорация Yahoo назначила новую цену сделки по приобретению Hulu: на этот раз поисковая...

Рекламу на Facebook можно таргетировать на основе недавних действий пользователей

Как сообщает блог Inside Facebook, на днях стало известно о том, что рекламодатели соцсети вскоре получат возможность таргетировать кампании на пользователей, исходя из их...

Эрик Шмидт призывает власти изменить систему налогообложения

Как сообщает издание The Guardian, председатель совета директоров компании Google Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) призвал британские и международные власти разработать «единую...

Объем европейского рынка Интернет-рекламы в 2012 составил €24.3 миллиарда

Аналитическая компания IAB Europe выпустила ежегодный отчёт о состоянии европейского рынка он-лайн рекламы AdEx Benchmark...