Google+ потерял 60% трафика, несмотря на публичную регистрацию

Как сообщает издание Mail Online со ссылкой на данные исследовательской компании Chitika, к концу сентября 2011 года (т.е. спустя всего несколько дней после открытия публичной регистрации) социальная сеть Google+ потеряла около 60% активных пользователей.

По мнению аналитиков, первоначальная политика руководства соцсети — пробудить у пользователей интерес к ресурсу, предоставляя доступ исключительно по приглашениям —  удалась. Пользовательский интерес к новой социальной сети возрос настолько, что после 20 сентября (день запуска публичной регистрации на сервисе) трафик социальной сети "подскочил" на 1200% по сравнению с данными за предыдущие дни. Таким образом, пик трафика пришелся на 22 и 23 сентября 2011 года. После этого активность пользователей в соцсети резко снизилась, а сам трафик вернулся к показателям того времени, когда регистрация участников осуществлялась исключительно по "инвайтам" от друзей.

Такие колебания посещаемости обусловлены тем, что пока Google+ не смог "перебороть" Facebook в плане популярности сервиса: регистрируясь на ресурсе, пользователи остаются весьма пассивными и вскоре перестают посещать его.

Очевидная проблема Google+ — само существование соцсети Facebook, которая насчитывает 800 миллионов активных пользователей, считают аналитики из компании Chitika. В то же время, будущее социальной сети от Google не совсем плачевно: "Возможно, если Google+ ускорит темпы внедрения инноваций, предлагая пользователям принципиально иные возможности для общения — она сможет стать конкурентоспособной альтернативой Facebook", — сообщается в аналитическом отчете компании.

Сам же руководитель Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) считает иначе: "Теперь у нас есть продукт под названием Google+, который готов составить серьезную конкуренцию Facebook, но в более уединенном и сегментированном пространстве, чем Facebook", — заявил он в одном из своих интервью.

Отметим, что основной замысел Google при создании собственной соцсети сводился к объединению пользователей вокруг интегрированных сервисов Google, будь то поиск или почтовый аккаунт. Работа интернет-гиганта в этом направлении по-прежнему продолжается.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.