Google не будет поисковой системой по умолчанию в Apple Safari?

2

Главный редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling) высказал предположение, что Apple и Google не будут продлевать сотрудничество, и последний больше не будет поисковой системой по умолчанию в браузере Safari в США. Обе стороны имеют свои причины для такого решения.

Время окончания сделки должно наступить в текущем году. Ранее The Information сообщил, что Microsoft и Yahoo независимо друг от друга соревнуются за место Google в Safari. Источники сообщили, что решение Apple будет основано «как на качестве продукта, так и на потенциальном заработке от поисковой рекламы».

В 2011 году Macquarie Capital оценил заработок Google, связанный с его позицией по умолчанию в Safari, в 1,3 млрд долларов. Из них Google должен был заплатить Apple более 1 млрд долларов. В 2013 году Morgan Stanley также подсчитал, что Google заплатил Apple более 1 млрд долларов за год за право быть поисковой системой по умолчанию в Safari.

Если эти цифры были верны в то время, но сегодня они могут быть не актуальны. Вероятно, в Google считают, что чистая прибыль компании возрастет после окончания сделки.

Грег Стерлинг в 2012 году провел опрос 503 пользователей iPhone, чтобы узнать, какие поисковые системы они используют:

Google, вероятно, предполагает, что если он не продлит сделку с Safari, то сможет обратно привлечь пользователей или увеличить загрузки мобильного приложения Google. Готовность компании Google отказаться от Firefox в пользу Yahoo в США показывает, что компания не может бороться за Safari. Со своей стороны, Apple, вероятно, чувствует, что может перейти на Bing или Yahoo, и не отталкивать пользователей, которые всегда могут вернуться в Google, если они захотят.

Вероятна также возможность сценария, при котором компания Apple использует Bing или Yahoo в США, а Google — за пределами США, как и Firefox.

Проведенный Грегом Стерлингом опрос показал, что большинство пользователей ищут непосредственно в Google (64%). Тем не менее, 26% использовали панель инструментов Safari (вероятно, Google). По данным StatCounter, Google имеет 84% долю рынка мобильного поиска в США.

Марк Баллард (Mark Ballard) из RKG подсчитал, что «примерно половина от общего платного поискового трафика в опасности в 2015 году, если Safari сменит поисковую систему по умолчанию». По данным StatCounter, Safari поставляет 26% американского общего интернет-трафика с мобильных устройств и десктопов.

Учитывая необходимость увеличения доходов, Google, скорее всего, хочет избавиться от миллиардного платежа Apple. При этом Apple больше не считает необходимым оставлять Google поисковой системой по умолчанию, если учесть предложения от Siri и Bing.

Если логика Грега Стерлинга верна, обе стороны готовы рискнуть и расторгнуть сделку.