Несколько месяцев назад лидер поиска признал, что он видит полную страницу сайта так же, как обычный пользователь.
Получается, что если Google видит то, что видят пользователи, тогда непонятно, видит ли он контент, к которому ведёт ссылка «Нажмите, чтобы прочитать».
Один из участников обсуждения на WebmasterWorld написал:
«Кажется, что Google больше не индексирует контент, который находится по ссылке «Читать дальше» («Read more»). Непонятно почему, ведь это дружественный к пользователям способ отображения контента и предотвращения бесполезной прокрутки в случае, если они не заинтересованы в определённых разделах страницы».
По мнению Барри Шварца (Barry Schwartz) из Search Engine Roundtable, это может быть связано с тем, как вебмастера реализовали эту опцию на сайте, или же это может быть новым способом индексации контента Google.
Некоторые специалисты, участвующие в обсуждении, поддерживают предположение о новом подходе к индексации. Они считают, что если пользователь нажимает на ссылку в выдаче, он должен видеть то, что он ищет, сразу, без необходимости дополнительного клика, чтобы увидеть остальную часть контента.
На данный момент Google не предоставил комментария по поводу замеченных специалистами изменений.
Напомним, что в мае текущего года лидер поиска запустил инструмент, который позволяет вебмастерам просматривать страницы сайтов, содержащие изображения, файлы CSS и JavaScript, как Googlebot. Эта возможность доступна в сервисе «Инструменты для веб-мастеров» в одной из вкладок раздела «Просмотреть как Googlebot».
UPDATE: Барри Шварц задал вопрос по поводу индексации скрытого контента специалисту отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джону Мюллеру (John Mueller) во время видеоконференции в Google+. Он ответил, что контент, который находится на вкладках или спрятан под ссылкой «Нажмите, чтобы прочитать», может не учитываться Google. Поисковик знает, что вебмастера «прячут» его от пользователей. Он может не ранжировать страницу с контентом такого рода, потому что ему известно, что по умолчанию пользователи его не видят.