Google ненамеренно показал, насколько велико его влияние в Вашингтоне

2

Google опубликовал пост, призванный оправдать компанию в обвинениях об использовании связей в правительстве США для закрытия антимонопольного расследования Федеральной торговой комиссии (FTC). Пытаясь доказать свою непричастность к такого рода действиям, компания показала насколько на самом деле велико её влияние в Белом доме.

google-government.jpg

На прошлой неделе издание The Wall Street Journal (WSJ) опубликовало выдержки из ранее необнародованного доклада FTC, в котором Бюро по общим вопросам конкуренции рекомендовало Комиссии подать в суд против Google за злоупотребление монополией на рынке поиска и поисковой рекламы. Таким образом, в то время как Комиссия, в конечном итоге, решила не подавать в суд против Google, некоторые из её сотрудников думали по-другому.

В другой статье WSJ освещались тесные связи компании с администрацией президента США. Проблема в том, что, по мнению редакции издания, Google использовал своё влияние, чтобы повернуть расследование FTC в свою пользу. В своей публикации компания опровергает эти обвинения.

Основной аргумент Google перекликается с недавним заявлением FTC по этому вопросу: «В решении Комиссии были учтены рекомендации Бюро по общим вопросам конкуренции, Бюро по экономическим проблемам конкуренции и Управления главного юрисконсульта». В посте Google также отмечается, что в статье WSJ не приведены факты, подтверждающие выводы редакции об использовании компанией своих связей в правительстве для закрытия расследования Комиссии.

В отношении последних обвинений, Google признал, что в течение последних нескольких лет у компании было много встреч в Белом доме. Однако, как отмечается в публикации, не только у Google. За тот же период у Microsoft состоялось 270 встреч в правительстве, Comcast – 150, Google – 230.

Компания также уточнила, что многие визиты были связаны с вопросами технической поддержки; 33 – были осуществлены людьми на тот момент не работающими в Google. В публикации подчёркивается, что во время визитов представителей компании в Белый дом не обсуждались вопросы антимонопольного расследования FTC. На этих встречах рассматривался ряд других вопросов, включая реформу патентования; образование в естественнонаучной, технологической, инженерной и математической областях; робомобили; интернет-цензуру; умственное здоровье; рекламу и многие другие.

Таким образом, попытка Google продемонстрировать отсутствие влияния на американское правительство показала, как на самом деле велика доля компании в принятии многих важных решений государственного масштаба в США.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.