Google: Неоптимизированные картинки – основная причина проблем со скоростью сайта на мобильных устройствах

Во время очередной видеоконференции для вебмастеров, представители Google заявили, что основной причиной проблем со скоростью загрузки сайта на мобильных устройствах являются неоптимизированные изображения.

mobile-header.jpg

Скорость загрузки страницы – один из компонентов, который поисковик использует для определения дружественности сайта к мобильным устройствам. Кроме того, длительное время загрузки страницы часто приводит к возврату пользователей к результатам поисковой выдачи для поиска более быстро загружаемых страниц, особенно на мобильных устройствах.

Специалисты Google отметили, что одной из основных причин проблем со скоростью загрузки страниц являются изображения, не адаптированные под мобильные устройства. Картинки могут уменьшаться в размере в зависимости от ширины экрана устройства, но сайт всё равно загружает десктопную версию изображения в высоком разрешении, что снижает его скорость.

На вопрос об оптимизации изображений и других ресурсов сайта, влияющих на скорость его загрузки, специалисты компании ответили так:

«Мы увидели, что основной причиной низкой скорости сайтов, особенно на мобильных устройствах, являются неоптимизированные изображения. Мы увидели, что многие сайты всё ещё загружают «тяжелые» картинки в высоком расширении, которые предназначены для пользователей настольных компьютеров. В большинстве случаев, эти же изображения показываются и мобильным пользователям. Это одна из основных причин, приводящих к медленной загрузке сайта на мобильных устройствах.

Оптимизируя сайт под мобильные устройства, проверьте размеры картинок, показываемых мобильным пользователям. Инструмент Google PageSpeed Insights теперь также позволяет оптимизировать изображения, наряду с CSS и Javascript файлами, чтобы они загружались быстрее. Вы можете воспользоваться его помощью, если не знаете, как решить этот вопрос самостоятельно».

Напомним, что начиная с 18 ноября 2014 Google начал помечать в выдаче сайты, оптимизированные под мобильные устройства. Теперь в результатах мобильной выдачи напротив сайтов, адаптированных для просмотра с мобильных устройств, отображается специальная надпись «mobile-friendly».

Для проверки дружественности сайта к мобильным устройствам Google внедрил новый инструмент – Mobile-Friendly Test.

В феврале интернет-гигант объявил, что с 21 апреля 2015 года он включит фактор дружественности к мобильным устройствам в поисковый алгоритм. Кроме того, начиная с 27 февраля, Google начал выше ранжировать мобильные приложения участвующих в App Indexing зарегистрированных пользователей в результатах мобильного поиска.

Новый алгоритм будет работать в режиме реального времени на постраничной основе.

Ещё в ноябре 2014 года специалист отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джон Мюллер (John Mueller) рассказал, что в мобильном ранжировании всё ещё используется много десктопных сигналов, и в том числе – скорость загрузки страницы.

На конференции SMX West 2015, которая проходила в феврале, аналитик и инженер отдела качества поиска Google Гэри Илш (Gary Illyes) сообщил, что такие факторы дружественного к мобильным устройствам алгоритма Google, как сигналы скорости загрузки страницы, по-прежнему основаны на десктопной версии, а не на мобильной. Однако сейчас Google экспериментирует с разделением некоторых из этих факторов на мобильные и десктопные.

А на днях стало известно, что поисковый алгоритм Google, дружественный к мобильным устройствам, уже работает как фактор ранжирования в мобильном поиске приложений для Android.

Google AdWords: 5 шагов по привлечению трафика в оффлайн-магазины с помощью смартфонов

Google AdWords опубликовал результаты исследования влияния интернета на покупки в традиционных магазинах

Nielsen: Даже краткий просмотр видеорекламы повышает узнаваемость бренда

Даже краткий просмотр видеорекламы (в течение 0-3 сек) повышает запоминаемость рекламы, узнаваемость бренда и намерение совершить покупку среди пользователей

Moz и SearchMetrics готовят свои SEO-инструменты к запуску нового мобильного алгоритма Google

MozCast и SearchMetrics занимаются подготовкой своих инструментов отслеживания изменений в SERP к запуску нового мобильного алгоритма Google, который состоится 21 апреля

comScore: Доля Yahoo на рынке поиска США сократилась за счёт возврата пользователей Firefox к Google

Доля Yahoo на рынке поиска США сократилась в результате возврата некоторых пользователей Firefox к Google как поисковой системе по умолчанию

«Налог на Google» в Великобритании вступит в силу 1 апреля

Министр финансов Великобритании Джордж Осборн (George Osborne) подтвердил, что новый налог, направленный на корпорации, получающие прибыли за рубежом, вступит в силу с 1 апреля...

MOAB представляет функционал поиска ключевых слов при помощи ввода лишь целевого домена

Компания MOAB запустила новый функционал в базе ключевых слов MOAB, позволяющий искать ключевые слова только по сайту