Google обновил поисковый алгоритм?

Специалисты отрасли заметили значительные изменения в англоязычной выдаче Google. С чем они связаны – неизвестно.

Мнения вебмастеров в этом вопросе расходятся: возможно, Google тестирует новые обновления, связанные с «Пандой» или «Пингвином», или же был внедрён алгоритм по борьбе с дорвеями, или же это какой-то совершенно новый алгоритм.

googlik.jpg

Утром 25 марта SEO-специалисты и вебмастера в США начали активно обсуждать замеченные изменения на форуме Webmaster World. Ниже – несколько цитат из обсуждения:

«Определённо изменилась выдача и не в лучшую сторону. Ещё 3-4 страницы потеряли свои позиции по всем основным ключевикам».

«Сегодня я заметил изменения, связанные с «Пингвином».

«Сегодня я заметил изменения в выдаче. Как вы думаете, они связаны с «Пингвином»?

В выдаче Google Австралия многие новые сайты теперь отображаются на первой странице по поисковым запросам, включающим корневые ключевые слова, но не город (например, Cидней). Бо́льшая часть колебаний в выдаче приходится на так называемые money keywords (популярные ключевики, по которым оптимизаторы хотят, чтобы ранжировался их сайт), или корневые.

Представители компании Dejan сообщили в Google+, что их инструмент отслеживания 25 марта зафиксировал внезапный скачок на графике колебаний в SERP Google.

Изменения в выдаче также показали SERP Metrics, Algoroo, Advanced Web Ranking и Mozcast.

Барри Шварц (Barry Schwartz) из Search Engine Roundtable считает, что Google активно тестирует какие-то нововведения, связанные с поисковым алгоритмом.

На прошлой неделе стало известно, что Google обновил свой классификатор дорвеев. Обновление призвано не допустить такие страницы в результаты поисковой выдачи.

Кроме того, 21 апреля Google запустит новый алгоритм, дружественный к мобильным устройствам. На прошлой неделе он уже заработал для приложений Android. 

Google обновил документацию по использованию канонических URL

Google обновил документацию, разъясняющую вебмастерам, как использовать канонические URL...

Google удаляет разделительную линию между поисковой рекламой и органическими результатами поиска

Google экспериментирует с разделительной линией между поисковой рекламой и органическими (бесплатными) результатами поисковой выдачи, периодически не отображая ее

Алгоритм Mobile-Friendly не повлияет на ранжирование в Новостях Google

Команда Google News не планирует внедрять алгоритм, учитывающий дружественность сайтов к мобильным устройствам, в результаты поисковой выдачи сервиса

CheckTrust: Доля сайтов с АГС на Seopult составляет 1%

В агрегаторе Seopult.ru доля сайтов, находящихся под фильтром АГС, составляет около 1%. В то время как на других ссылочных биржах этот показатель гораздо выше

Google добавил поддержку поддомена в инструмент изменения адреса в Google Webmaster Tools

Google добавил поддержку переноса поддоменов, то есть subdomain.domain.com, на новый домен в инструменте изменения адреса в Google Webmaster Tools

Технология компьютерного зрения заработала на Яндекс.Диске

Компания Яндекс сообщила, что в Яндекс.Диске появилась возможность искать изображения форматов JPEG, GIF и PNG, содержащие текст поискового запроса