Google обошел Яндекс по совокупной месячной аудитории в России

Традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользуются 20,5 млн россиян. У Яндекса аналогичный показатель составляет 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

Google стал самым популярным интернет-сервисом в России, ненамного обогнав по совокупной месячной аудитории Яндекс. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на статистические данные TNS за апрель 2016 года. Традиционной и мобильной версией Google и его приложениями для мобильных устройств хотя бы раз в месяц пользуются 20,5 млн россиян. У Яндекса аналогичный показатель составляет 20,4 млн, у Mail.ru – 19,3 млн.

По ежедневной аудитории, входящей в интернет со всех типов устройств, лидером по-прежнему остается Яндекс: хотя бы раз в сутки его сервисы посещают 12,3 млн пользователей. На втором месте по этому показателю социальная сеть ВКонтакте (12,1 млн пользователей), а на третьем – Google (11 млн).

Стремительный рост ежемесячной аудитории интернет-гиганта в России стал заметен на фоне изменения в методике измерения аудитории TNS Россия — в апреле 2016 года аналитики впервые посчитали интернет-аудиторию всей России с учетом всех видов устройств. До этого момента исследовательская компания при подсчете аудитории России учитывала только пользователей десктопа. Сравнительные данные по аудитории десктопа и мобайла были доступны только по Москве и Санкт-Петербургу.

Аналитики рынка указывают на то, что ключевым фактором роста доли Google в России является его контроль над операционной системой Android, аудитория поискового гиганта увеличивается прежде всего за счет пользователей мобильных устройств. Данные TNS свидетельствуют, что аудитории Google и Яндекса зеркально противоположны. Сервисы Google больше 6 млн пользователей посещают только с мобильных устройств – это треть месячной и почти 60% ежедневной аудитории сервиса. У Яндекса мобильных посетителей вдвое меньше, но более 7 млн пользователей заходят на сайты компании только с настольных компьютеров и ноутбуков. У Google таких ежедневных посетителей в среднем в 2,5 раза меньше.

В сентябре 2015 года, в ходе своего выступления на Казанской SEO Conference, Роман Морозов говорил о том, что первенство Яндекса в рунете сменится первенством Google уже в 2016 году. Правда, владелец сервиса Userator имел в виду смену лидерства на поисковом рынке. Однако, как свидетельствуют статистические данные Liveinternet за апрель этого года, об этом речь пока не идет, сейчас на долю Яндекса приходится 57,6% переходов из результатов поиска на внешние сайты, а на долю Google – 36%.

Тарас Антюхов, директор по продуктам REG.RU: «Google, Яндекс, Mail.Ru — большая тройка на российском рынке интернет-сервисов. Каждый из них может по отдельным показателям превосходить другого игрока, украшая этими показателями свой отчет. В целом же система сбалансирована и ни у кого из них значительного отрыва от конкурентов в ближайшее время произойти не может, если не произойдет какой-то крупной сделки по покупке или слиянию».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.
Языки: румынский, испанский.
Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.