Google пояснил, когда в Сети знаний и быстрых ответах указывается источник информации

2

Известный SEO-консультант из Валенсии Жианлука Фиорелли (Gianluca Fiorelli) заметил, что Google не всегда указывает источник информации в поисковой выдаче Сети знаний (Knowledge Graph) и быстрых ответах, и спросил об этом в Twitter’e.

Редактор издания Search Engine Land Барри Шварц (Barry Schwartz) задал этот вопрос поисковой компании и получил ответ:

«Если это основная фактическая информация, которую вы можете найти во многих местах (например, когда родился президент США Обама), мы приводим её без указания конкретного источника. В случае, когда информация не является общеизвестной или когда мы показываем релевантные запросу фрагменты веб-страниц, то, как правило, указываем источник (хотя в некоторых случаях, когда мы работаем напрямую с ним, мы его не указываем)».

Шварц приводит несколько примеров поисковой выдачи по разным типам информации:

(1) Основная фактическая информация без ссылки на источник:

how-old-is-obama-google-1410786924.jpg

(2) Информация, которая не является широко известной, со ссылкой на источник:

what-is-seo-google-1410786923.jpg

(3) Информация, которая не является широко известной, без ссылки на источник (работа с источником напрямую):

t-apple-watch-1410787137.jpg

Шварц также отмечает, что пока Google продолжает предоставлять быстрые ответы и данные Сети знаний непосредственно в топе поисковой выдачи, продолжает расти обеспокоенность создателей интернет-контента. Они волнуются, что у пользователей не будет необходимости или желания перейти по ссылке из результатов поиска Google на страницу создателя, тем самым лишая его возможности монетизировать свой контент. В конечном итоге это приводит к сокращению количества полезных материалов, добавляемых на сайты.

Напомним, Google начал тестировать предоставление быстрых ответов в поисковой выдаче в начале февраля текущего года. Поисковик формирует готовые ответы из случайных источников, в результате чего они зачастую нерелевантны и могут показать как элемент Сети знаний, так и сайт конкретного бренда. Это также иногда приводит к различным несостыковкам и конфузам. Например, как в недавней ситуации с поиском по запросу [как есть суши]. 

Сеть знаний лидер поиска начал постепенно запускать в мае 2012 года. Тогда было заявлено, что эта концепция призвана стать переходом к семантическому поиску Google, способному не просто искать информацию по ключевым словам, а понимать смысл текста так же, как понимают его люди, используя знания об окружающем мире.

В России компания представила Сеть знаний в декабре 2012 года.

А в конце августа текущего года стало известно, что Google разрабатывает базу знаний Knowledge Vault, знаменующую новый этап в развитии поиска. Предполагается, что она в конечном итоге заменит существующую Сеть знаний и будет более обширной.