Google официально запускает алгоритм семантического поиска Knowledge Graph

Как сообщает в официальном блоге Google Inside Search, руководитель поискового подразделения интернет-гиганта Амит Сингал (Amit Singhal), с 16 мая 2012 года поисковая корпорация начинает постепенный запуск Knowledge Graph (Граф знаний). Именно эта концепция призвана стать переходом к семантическому поиску Google.

Рассмотрим нововведение на простом примере: если ранее пользователь вводил в поисковую строку запрос [Тадж-Махал] – в основной выдаче Google появлялись результаты, основанные исключительно на релевантности запросу. Однако язык – субстанция многогранная, и, вводя в поисковую строку запрос [Тадж-Махал], пользователь может иметь в виду отнюдь не один из крупнейших памятников архитектуры. К примеру, его запрос может быть связан с псевдонимом известного американского музыканта Генри Сен-Клер Фредерикса, известного как Тадж Махал. Пользователь также может искать казино или рестораны, имеющие аналогичные названия.

Суть Knowledge Graph сводится к тому, чтобы поиск научился понимать сущности реального мира в их взаимосвязи, а не примитивно «считывать строчки поисковых запросов».

«Это очень важный шаг на пути к созданию поиска нового поколения, который научится понимать мир немного глубже, чем обычный поисковый алгоритм. Новая концепция поиска призвана выделять нюансы, взаимосвязи и детали запросов точно также, как это бы делал человек», — комментирует Амит Сингал.

Также новая модель поиска позволит пользователям выстраивать взаимосвязи между персоналиями, собирать все необходимые факты вокруг определенного человека или тематики, создавая семантическое ядро запроса.

В ближайшее время новинка будет запущена для жителей Великобритании и США. Также представители Google обещают одновременно с веб-версией запустить Knowledge Graph и для мобильных платформ.

Напомним также, что буквально несколько дней назад западные пользователи уже замечали первые признаки тестирования функции «семантического поиска» в основной выдаче Google. Кроме того, 16 мая 2012 года соперник Google — поисковик Bing также начал официальный запуск нового интерфейса собственной концепции еще одной инновационной разновидности поиска — Social search.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.