Google отрицает антимонопольные обвинения ЕС по товарному поиску

Главный юрисконсульт Google Кент Уокер (Kent Walker) отрицает злоупотребление компании своей позицией на рынке товарного поиска. Специалист утверждает, что действия компании и изменения пользовательского интерфейса призваны улучшить качество сервиса и пользовательский опыт.

В сообщении блога Google Europe Blog под названием «Повышение качества не является анти-конкурентным действием» Уокер назвал выдвинутое Европейской комиссией «Заявление о возражениях» бездоказательным и необоснованным:

«Google всегда работал над улучшением своих сервисов, создавая новые способы предоставления лучших ответов и показа более полезных объявлений. Мы серьезно озабочены «Заявлением о возражениях» Еврокомиссии, согласно которому наши инновации являются антиконкурентными. Ответ, который мы дали сегодня, показывает, почему мы считаем, что эти утверждения являются неверными, и почему мы считаем, что Google увеличивает выбор для европейских потребителей и предлагает ценные возможности для бизнеса всех размеров.

Заявление гласит, что медийные и платные объявления Google (и, ранее, специализированные группы органических результатов поиска) «уводят» трафик от товарных сервисов. Но заявление не доказывает это утверждение, не учитывает значительные преимущества для потребителей и рекламодателей и не содержит четкого правового обоснования претензий и предлагаемых мер».

Уокер утверждает, что торговые сервисы увидели огромное увеличение трафика из Google, разнообразие новых игроков, новые инвестиции и расширение выбора для потребителей. В течение последнего десятилетия на европейских рынках Google доставил агрегаторам более 20 млрд бесплатных кликов.

Юрисконсульт подчеркивает, что вместо ограничения выбора и причинения ущерба Google показал приверженность качеству с помощью своего развивающегося пользовательского интерфейса и результатов поиска:

«Мы знали, что должны выйти за пределы старомодной модели «10 синих ссылок», чтобы не отставать от наших конкурентов и лучше обслуживать наших пользователей и рекламодателей. Мы разработали новые способы организации и ранжирования товарной информации, а также ее представления в удобном для пользователей формате поиска и объявлений. В 2012 году, в рамках этих усилий, в дополнение к нашим традиционным объявлениям мы ввели Google Shopping Unit как новый рекламный формат:

Мы не считаем этот формат антиконкурентным. Напротив, показ объявлений на основе структурированных данных, предоставленных продавцами, явно улучшает качество объявлений и помогает потребителям легче найти то, что они ищут».

Наконец, Уокер раскритиковал требования ЕС показывать в одном рекламном пространстве объявления Google и других компаний. Специалист утверждает, что это может нанести ущерб качеству и релевантности результатов.

Главный редактор Search Engine Land Грэг Стерлинг (Greg Sterling) считает маловероятным, что аргументы компании Google убедят ЕС. В таком случае ЕС может наложить на компанию штрафы и другие санкции стоимостью в миллиарды долларов. Размер штрафа отражает тяжесть и длительность нарушения. Отправной точкой для определения размера штрафа является процент от годового объема продаж, осуществленных с нарушениями (до 30%). Затем показатель умножается на количество лет и месяцев, в течение которых продолжалось нарушение. Максимальный уровень штрафа может составить 10% от общего годового оборота компании.

Если штрафы действительно будут наложены, компания Google сможет подать апелляцию в Европейский суд в Люксембурге.

Накануне стало известно, что Европейская комиссия разослала участникам цифрового рынка запросы на получение более подробной информации о рекламных контрактах Google за последние 4 года и копировании компанией веб-контента у конкурирующих сайтов.

Напомним, что в апреле текущего года Европейская Комиссия официально выдвинула в адрес компании Google антимонопольные обвинения в виде «Заявления о возражениях» (Statement of Objections). Компании предоставили 10 недель, чтобы ответить на обвинения, однако сроки рассмотрения дела были перенесены на 31 августа. 

Отчёт «Статус индексирования» в Search Console работает c ошибкой?

Специалисты отрасли заметили, что отчёт «Статус индексирования» в Google Search Console показывает значительный спад за период с 16 по 23 августа этого года

Поиск по картинке Google снова работает корректно

Ранее в этом месяце пользователи заметили, что функция «Поиск по картинке» в Google Image Search работает некорректно и возвращает нерелевантные изображения, основанные на...

Gemius: Яндекс возглавил ТОП-20 популярных сайтов рунета за июль 2015 года

Компания Gemius Россия представила данные по 20 наиболее популярным сайтам российского интернета по охвату за июль 2015 года

Google сканирует ссылки только на страницах с 200 кодом

Один из вебмастеров поинтересовался у специалиста отдела качества поиска Google по работе с вебмастерами Джона Мюллера (John Mueller), сканирует ли Google ссылки на страницах с...

AppMetrica – обновленная Яндекс.Метрика для приложений

Яндекс произвел перезапуск Метрики для приложений, объединив все основные инструменты по работе с приложениями и отслеживанию эффективности рекламных кампаний под одним общим...

Яндекс.Маркет зафиксировал медленный рост цен на товары в интернет-магазинах

Аналитическая группа департамента маркетинга Яндекса Бф провела очередное исследование, на этот раз касающееся курса доллара, спроса и цен на товары в интернете в 2015 году